Проект «Праздник есть у нас один, этот праздник — день мужчин»


Как появился?

Когда и как появился мужской праздник? Оказывается, он существует уже 15 лет, а инициатором его учреждения стал первый (и последний) президент СССР. М. Горбачев. Предложение нашло поддержку в ООН и ряде общественных организаций. Так что и мужчины теперь имеют свой персональный праздник.

Нужно сказать, несмотря на то, что праздник отмечается, начиная с 2000 года, еще далеко знают, какого числа следует поздравлять мужчин. Дата праздника плавающая, он приходится в субботу в первую неделю ноября.

История праздника

О том, что необходима особая дата для мужчин, разговоры шли долгое время. В 1960-х годах предлагали взять за основу 23 февраля. Однако такие попытки не обрели широкой поддержки у мировой общественности. Активная деятельность профессора Оастера, который руководил Центром мужских исследований при Университете города Миссури-Канзас, сдвинула дело с мертвой точки. В феврале 1990 года в США прошли первые торжественные мероприятия. Традицию празднования переняла Мальта. Благодаря Мальтийской ассоциации за права мужчин она продолжалась до 2009 года, после чего празднование перенесли на ноябрь, вслед за другими государствами.

Впервые 19 ноября Международный мужской день отпраздновали в Тринидад и Тобаго в 1999 году. Инициатором проведения торжеств стал доктор Джероме Тилуксингх из университета Вест-Индии. В качестве даты праздника он выбрал день рождения своего отца. Он на личном примере подтвердил признательность и личное уважение авторитету отца в семье и обществе.

Традиции

Праздник пока не получил значительной популярности. Однако традиции празднования уже сложились.

Сразу после основания, в этот день было решено вручать специальную «Мужскую премию». Присуждалась она деятелям различных сфер деятельности: бизнеса, науки, политики, культуры, которые в минувшем году добились значительных успехов в своей профессиональной сфере и общественной жизни.

Впрочем, эту премию так назвали условно, материально ценности она не представляла. Победителю вручалась маленькая бронзовая копия статуи Родена «Мыслитель». Премия вручалась в период с 2000 по 2006 год, потом эта традиция была забыта.

В остальном же особых правил и канонов того, как отмечают мужской праздник, не существует. Мужчины могут провести этот день так, чтобы получить удовольствие. Ну а женщины смогут еще раз продемонстрировать заботу о своих любимых мужчинах: приготовить праздничный ужин, уделить им побольше внимания.

Даже если никаких праздничных мероприятий на первую ноябрьскую субботу проводить не планируется, стоит поздравить знакомых мужчин с их днем. Картинки, забавные открытки и несколько теплых слов ничего не стоят, а получившему поздравление мужчине будет приятно узнать, что о нем думают и хотят порадовать.

Подарки мужчинам

Подарок по увлечениям. Подарок, который будет соответствовать увлечениям мужчины, станет отличной идеей презента к празднику. Автолюбитель будет рад аксессуарам для машины. Любитель активного отдыха обрадуется туристическому снаряжению, приспособлениям для рыбалки или охоты.

Аксессуары. Галстук, ремень, портмоне, запонки, набор именных носовых платков станет отличным подарком, который подчеркнет стиль и будет служить напоминанием о дарителе.

Награда. Награда, стилизованная под старинную грамоту, олимпийскую медаль или статуэтку Оскар за индивидуальные заслуги мужчины станет оригинальной идеей презента по Всемирному дню мужчин.

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на стрельбу в тире, игру в пейнтбол, катание на квадроциклах или водных лыжах станет отличным презентом для любителя экстремальных ощущений.

Роль мужчин в обществе

Мужчины и женщины имеют отличия не только в плане физиологии, но и в образе мышления, психологических особенностях личности.

Представители сильного пола, как правило, более агрессивны, воинственны и напористы. Кроме того, им более свойственна логика и рационализм. А вот интуицией и способностью делать несколько дел одновременно без потери качества они не отличаются.

Хотя, конечно, нельзя сказать, что все мужчины одинаковы. Далеко не всегда лидерские качества являются отличительными качествами мужской личности. Каждый человек индивидуален, а черты его характера определяются не только полом, но и воспитанием, общественными факторами и пр.

Исторически сложилось, что мужчины занимают в обществе главенствующие роли. В большинстве культур на протяжении веков женщине отводилась роль исключительно жены и матери. Впрочем, история знает немало примеров, что женщины приобретали огромную власть через своих мужей или любовников. Достаточно вспомнить знаменитую маркизу де Помпадур, без совета которой король Франции Людовик XV практически не принимал решений.

В наше время социальные роли мужчины и женщины претерпели значительные изменения. Все больше женщин стремится реализовать себя в профессиональной сфере, а некоторые мужчины с удовольствием уходят вместо жены в декретный отпуск, чтобы ухаживать за малышами.

Хорошо это или плохо? Конечно, с одной стороны попираются устои общества и семьи, как основной ячейки общества, сложившиеся веками. С другой же точки зрения, каждый человек получает возможность реализовать свой потенциал вне зависимости от пола.

Конкурсы для мужчин

Самый обаятельный и привлекательный В конкурсе может принимать произвольное количество участников. Каждому мужчине ведущий выдает по чистому листу бумаги. За отведенное время участники должны обойти присутствующих на конкурсе женщин и собрать их поцелуи. Тот, у кого по итогам их окажется больше, получит титул «Самого обаятельного и привлекательного».

Держи новости в кулаке Для конкурса необходимо подготовить большие листы газет, количество которых будет соответствовать количеству игроков. Участники конкурса должны взять газеты за уголок и держать их на вытянутой руке. По команде ведущего они должны попытаться собрать бумагу в кулак. Тот, у кого это получится сделать быстрее всех, получает победу в конкурсе.

Выносливость Для конкурса следует заранее приготовить лимоны, в количестве равном числу участников. Каждому мужчине выдается по цитрусу. Их задача очистить фрукт, разделить на дольки и съесть не скривившись. Тот, кто быстрее справится с заданием, получает первое место в конкурсе.

Интересные факты о представителяхсильного пола

У мужчин гораздо сильнее, чем у женщин развит стадный инстинкт. Поэтому большинство парней предпочитает обсуждать проблемы и принимать важные проблемы, посоветовавшись с друзьями или родственниками. А вот девушки, напротив, предпочитают большинство вопросов решать самостоятельно.

Интересно, что зрение мужчин лучше воспринимает движущиеся предметы, чем статичные. Это отголосок древних предков, которые занимались охотой. Эту особенность стоит учитывать женщинам. Если девушка хочет привлечь внимание парня, то ей стоит двигаться: танцевать или хотя бы периодически подливать ему чай. Так у неё гораздо больше шансов быть замеченной, чем в том случае, если она скромно будет сидеть в уголке.

Еще одна интересная особенность: мужчины, рассматривая объект, воспринимают его в целом, мало обращая внимания на детали. Поэтому девушки часто обижаются на своих кавалеров за то, что они не замечают новой прически или супермодного маникюра.

Концентрация внимания у мужчин выше, чем у представительниц слабого пола. Отдаваясь какому-либо занятию целиком, мужчины могут не замечать ничего вокруг. Женщины же, напротив, умудряются не только выполнять определенную работу, но и слышать, о чем симпатичный коллега разговаривает по телефону, и одновременно размышлять о том, подойдут ли новые сапоги к прошлогоднему пальто.

У мужчин болевой порог намного ниже, чем у женщин. Поэтому не стоит злиться, что мужчина укладывается в постель при малейших признаках простуды. Он не притворяется, а действительно намного тяжелее переносит боль. Ученые доказали, что если бы мужчине пришлось перенести родовые схватки, то он просто скончался бы от болевого шока. Поэтому мудрая природа, возложив на женщину функцию деторождения, дала ей возможность лучше переносить боль.

Еще один интересный факт, что множество модных предметов женского гардероба вначале были созданы для мужчин. Даже обувь на высоких каблуках была исключительно мужской, ее носили мужчины кочевых племен Монголии. И создана она была из практических соображений, в таких сапогах было удобнее удерживаться в стремени.

Лосины также прежде были элементом мужского гардероба. Кстати шили их из кожи лося, поэтому они и получили такое название.

Но нужно отметить, что мужчины не столь трепетно относятся к проблемам одежды, как это делают девушки. Например, вряд ли у мужчины испортится настроение, если на вечеринке он заметит парня точно в такой же рубашке, как и у него. Вероятно по этой причине, в мужском гардеробе практически не осталось вещей, которые женщины не примерили бы на себя.

Проект «Праздник есть у нас один, этот праздник — день мужчин»

Светлана Погнерыбко

Проект «Праздник есть у нас один, этот праздник — день мужчин»

Паспорт проекта.

Вид проекта: Информационно — творческий, патриотический.

Продолжительность: краткосрочный

Дата проведения: 2 — 3 неделя февраля (08.02.16 – 20.02.16)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Проблема:

-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;

-продолжать формировать гендерную принадлежность.

Актуальность: Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества»

. Продолжать формировать у детей старшего возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

— формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

— расширить знания о Российской Армии;

— проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Предполагаемый результат.

— дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

— воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

— повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проектной деятельности:

— фотовыставка «Мой папа – солдат»

-изготовление открыток «23 февраля»

-лепка «Самолет»

-праздник «День защитника Отечества»

-рисование «Пограничник с собакой»

;
«Портреты богатырей Земли русской»
;
«Солдат на посту»
;
«Я с папой»(парный портрет в профиль)
— аппликация «Тридцать три богатыря»

Схема реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Закрепить знания детей о родах войск. Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Источник: Конспект

Рисование:

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза)

относительной величины фигуры и её частей.

Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стар. гр. стр 79

Рисование:

Тема: «Портреты богатырей Земли русской»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к историческим событиям, героям, защищавшим нашу Землю.

Источник: К. В. Тарасова «Занимаемся искусством с дошкольниками»

стр. 85

Лепка :

Тема: «Самолёты-вертолёты»

Цель: продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства.Источник: Конспект

Формирование целостной картины мира

Тема: «Богатыри»

Цель: Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри»

, с именами русских богатырей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.

Источник:Конспект

Рисование:

Тема: «Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стар. гр. стр. 76

Рисование:

Тема: «Я с папой»
(парный портрет в профиль)
Цель: Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы)

.

Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 150.

Аппликация:

Тема: «Тридцать три богатыря»

Цель: Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения.

Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 130

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие»

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины»

С. Михалкова.

Ситуат.разговор:«Беседа о мужестве и храбрости»

,
«Родственники, служащие в Армии»
Дид.игры: «Военная техника»

,
«Угадай по описанию»
С\р.игры: «Моряки»

,
«Пограничники»
,
«Учения военных»
,
«Армия»
Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные»

Дид. игра «Как помочь товарищу»

Дид.игра:
«Кто внимательнее?»
,
«Кто больше вспомнит пословиц»
,
«Не кашквары мы не плотники»
,
«День защитника Отечества. Армия»
(Лыкова
«Дид. игры и занятия»
с. 139,
«Собери богатыря в путь – дорогу…»
Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

Беседы: «Наша Армия!»

, о родах войск, о воинском долге и чести»
«На страже Родины
«Познавательное развитие»

Беседы: «Кто такой русский богатырь?»

,
«Богатырское снаряжение»
,
«Как стать богатырём?»
,
«Подвиги русских богатырей.»
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

создание альбома «Богатыри – защитники земли русской»

.

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей»

,
«Илья Муромец и соловей разбойник»
,
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
.

Открытие мини-музея : «Наши защитники»
(с последующим пополнением экспозиций)
Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества»

Рассм. иллюстр. «Солдаты на посту»

«Физическое развитие»

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.»
«Идём в поход»(60)
Ситуатив.разговор: «Вредные привычки»

,
«Мой внешний вид»
Ф. м «Разминка солдата»

,
«Богатырь»
,
«Солдаты выстроились в ряд»
П. г. «Капитан»
«На постой»«Гимнастика для рук»
Подвижные игры «Меткий стрелок»

,
«Защита границ»«Весёлая маршировка»
,
«Пограничник на границе»
,
«Ловкие солдаты»
,
«Ловишки»«Ловкие солдаты»
,
«Слава Армии родной»
,
«Конники-наездники»
,
«Пограничник на границе»
Эстафета «Проскачи на коне»
«Перетяни канат»
«Речевое развитие»

Речевая игра «Скажи и объясни»

.

Придумывание сказки о богатырях.

Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия»

,
«Военная техника»
Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе»

М. Самсонова.

Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок «Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича»

.

Чтение сказка «Финист – Ясный сокол»

; В. Берестова
«Богатыри»
. А. Пушкина
«Сказка о царе Салтане»
.

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»

. И. Новиков
«Страницы великой победы»
.

Составление рассказа «Где служил папа?»
«Защитники Отечества»
Г. Я. Затулина
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
с. 111

Учить составлять рассказ по серии картинок «Собака-санитар»

Дид. игра «Зашифрованное слово»

Заучивание стих к празднику пап.

Художественно – эстетическое развитие»

Раскрашивание военных кораблей.

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм на военную тематику и фигурок для картонного пальчикового театра той же тематики.

Оригами «Летное шоу»

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой \

Прослушивание и заучивание песен об Армии: В. Мигуля «Аты-баты шли солдаты»

. Г. Свиридов
«Военный марш»
. Г. Гтруве
«Когда я вырасту большим»
. А. Пилецкая
«Буду военным»
. В. Шаинский
«Папа может»
. Ю. Верижников
«Папа»
.М. Сутягина «Песня про Россию».

Взаимодействие с родителями и социумом

Анкета для отцов и дедушек «Каков вы мужчина

.

Папка-передвижка «Знакомство детей с «Героическими профессиями»

.

Фотовыставка «Мой папа – солдат»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и участию в празднике «День защитника Отечества»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]