Как провести День матери для старших классов – смешные сценки


Как провести День матери для старших классов – смешные сценки

Вы устраиваете школьный концерт ко Дню матери, на который приглашены родители учеников? Этот добрый и трогательный праздник настолько полюбился и взрослым, и детям, что посвященные ему мероприятия в образовательных учреждениях ждут с нетерпением.

В России его дата приходится на последнее воскресенье ноября – 28 число этого месяца в 2021 году. Во многих странах Европы, а также США, Канаде, Китае и Японии День матери (Mother’s Day) отмечают во второе воскресенье мая; в 2021 году это 9 мая.

На концертах в честь праздника ребята исполняют стихи и песни, посвященные матерям. Могут прозвучать здесь и аудио-, видео поздравления виновниц торжества от детей, школьных учителей и даже от знаменитостей. А можно разыграть на празднике ко Дню матери смешные сценки в исполнении старшеклассников.

Подходящие сюжеты для них вы можете найти в выпусках детского юмористического журнала «Ералаш», выступлениях команд КВН разных лет, фильмах, мультфильмах и детских развлекательных программах.

Предлагаем вашему вниманию подборку подобных миниатюр, которые можно инсценировать силами самих учеников.

Сценка на День матери в школе для старших классов

Представление начинается с того, что в зале появляются несколько девушек в костюмах цыганок.

Элементы таких нарядов – длинные разноцветные юбки и яркие платки – можно найти в домашнем гардеробе. К ним нужно будет подобрать подходящую бижутерию: бусы, браслеты, серьги, кольца. Также вам понадобятся различные предметы для «гадания», о которых пойдет речь ниже.

Под звуки песни «Ежедневно меняется мода» (из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль, водевиль») участницы этой сценки для старшеклассников на празднике ко Дню матери исполняют танец.

Одна из них обращается к гостям: – Ой, дорогие мои, рубиновые да яхонтовые, сколько вас здесь собралось! И что же повод для встречи? Подождите-ка, я сама угадаю. Для Нового года не время, 8 марта уже прошло.

Вторая цыганка: – Давай-ка я карты раскину да все узнаю.

Третья цыганка: – А чего тут гадать? Ты посмотри, сколько здесь женщин! Я думаю, они День матери отмечают.

Первая цыганка: – Что же, повод хороший. И все вы такие нарядные и радостные. Да только знаете ли вы, что вас ждет?

Участницы этой сценки подготовленной ко Дню матери учащимися старших классов обходят женщин в зале, берут их за руки, заглядывают им в глаза.

Вторая цыганка: – Я в глаза ваши гляжу, Вижу в них удачу, Потому что у вас Не может быть иначе!

Третья цыганка: – Уберу-ка из колоды Карты черной масти, Нагадаю нынче вам Я побольше счастья.

Первая цыганка: – Сейчас судьбу вам предскажу, Что с вами будет, расскажу. Вы предметы из шкатулки берите И крепко в ладошках своих зажмите. (Мамы выбирают предметы из шкатулки).

Затем в этой постановке цыганки предсказывают виновницам торжества судьбу (отметим, что все предсказания носят позитивный характер):

– Кому попалась пуговица, у той скоро появится новое платье.

– Кому попалась монетка, ждите поступления денежных средств на ваш счет.

– У кого в руках конфета, ту ждет сладкая жизнь.

– У кого губка, той предстоят домашние хлопоты.

– Лавровый лист – большой успех на работе.

– Нитка предвещает путешествие в дальние края.

– Бабочка – в этом году вам повезет, и вы будете порхать на крыльях успеха.

– Ключ означает новую квартиру или машину.

– Сердечко – искреннюю любовь ваших родных и много счастья.

Цыганки (по очереди): – Дорогие дамы, дорогие мамы! Можем сказать совершенно определенно: вас ждет успех во всех сферах – профессиональной, финансовой, личной. – Все, что задумано, осуществится, а невзгоды и печали останутся в прошлом!

Все вместе (хором): – Счастья, благополучия и здоровья вам и вашим близким!

В завершение этой миниатюры представленной в школе на День матери могут прозвучать в записи песни: «Мама» (слова С. Богачева, музыка Ю. Ведерникова), «Добрая сказка» (слова Н. Добронравова, музыка Л. Пахмутовой), «Лучшая самая» (слова и музыка С. Верижникова), «Мама дорогая» (слова И. Косякова, музыка Н. Тимофеевой) и др.

Ещё одна сценка на школьном празднике ко Дню Матери

Во второй смешной сценке подготовленной на День матери учениками старших классов принимает участие герой мультфильмов о Простоквашино почтальон Печкин.

В разгар праздника раздается громкий стук в дверь. Ведущие сообщают: – Дорогие друзья! К нам пожаловал гость, который уже стоит у дверей.

– Людям он давно знаком, В каждый он заходит дом. Много писем и газет Везет его велосипед. Кто там?

Из-за двери раздается голос: – Это я, почтальон Печкин, принес телеграммы для ваших мамочек!

Печкин появляется в зале. Герой этой миниатюры одет в старый поношенный плащ, шапку с торчащими в разные стороны ушами, на плече у него – потертая сумка с телеграммами и газетами.

Почтальон Печкин: – А вот и я, собственной персоной! Здрасьте! (Кланяется.) Писем у меня для вас нет, газет и журналов тоже. А вот телеграмм много.

Он продолжает: – Я по натуре вредный вообще-то, Особенно когда слегка устал, Однако мне не помешало это Прийти сегодня в ваш чудесный зал! Я оценил торжественность момента, Отбросил все сомненья в тот же час, Принес я телеграммы-комплименты Для ваших мам! Вам их прочтут сейчас!

Но сначала дотошный Печкин требует у присутствующих в зале женщин показать ему документы и поет (на мелодию песни «Гляжу в озера синие»).

– В деревне Простоквашино я письма разношу, Работа тут налажена, вам честно доложу. С утра с почтовой сумкою хожу по всем дворам, Но если нет документов, я почту не отдам.

Наконец, герой этой веселой сценки исполняемой старшеклассниками на День матери протягивает пачку телеграмм ребятам, которые их зачитывают.

– Мама учила меня уважать чужой труд: «Если вы собрались переубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла».

– Мама учила меня думать о последствиях. «Вот вывалишься сейчас из окна – не возьму тебя с собой в магазин!»

– Мама учила меня совершать невозможное: «Закрой рот и ешь суп».

– Мама научила меня стойкости: «Пока не доешь, не выйдешь из-за стола».

А вот еще несколько телеграмм:

– А уроки Пушкин будет учить?

– Я тебя сразу предупреждала. Ты потом сам мне «спасибо» скажешь.

– Опять шапку на улице снял? Я все видела!

Печкин хватается за шапку. – Неправда ваша, я ее не снимал! И вообще вы все перепутали! Это какие-то неправильные телеграммы. А правильные – вот они…(он вынимает из сумки несколько листов и подает ребятам).

Участники этой короткой постановки на День матери в школе читают стихи:

– Кто с нами с самой колыбели, Здоровье наше бережет, Накормит вовремя, оденет И песню ласково споет?

– Кто тщательно готовит к школе, Спеша способности развить, Кто укрепляет силу воли, Упорным помогает быть?

– Кто учит с нами все уроки И объяснит, что пропустил, Доклады, рефераты в сроки Готовит, не жалея сил?

– Кто любит нас всем сердцем, нежно, И кто наш самый лучший друг, Забота чья о нас безбрежна, Кто ловит каждый сердца стук?

– Конечно, мама. И сегодня Все поздравленья матерям, И будущим, и настоящим!

Все вместе: – Поклон вам всем, спасибо вам!

(Также можно подобрать красивые поздравления мамам по именам и одновременно прислать их им в виде смс.)

В завершение этого выступления на празднике ко Дню матери, организованном старшеклассниками Печкин говорит, что ему пора домой: – Ваших мам я поздравляю, Счастья, радости желаю! В Простоквашино ко мне Приезжайте, как к родне!

Классный час ко Дню матери 9-11 класс

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций «Мама- ближе человека нет»
Автор: Урванцева Оксана Максимовна
, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ Раменская СОШ №5 г. Раменское Московской области
Описание материала: Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения « Мама- ближе человека нет». Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся, что немало Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями. Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым я. Поскольку Цель мероприятия была сформулирована самими учащимися и была достигнута в ходе мастерской. Данный классный час органично вписывается как в систему воспитательной работы, так и в систему уроков литературы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у учащихсяЦель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери. Задачи: — формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию; — развивать умение самоанализа отношения к маме; — способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях
Ход мастерской.

1.
Сонастройка. 2 Индуктор . ( На данном этапе происходит и создание рабочих групп. Каждый ребенок получает слово из пословицы. Задача – объединиться в группу, собрав пословицу.) — На свете все найдешь , кроме отца и матери. — Нет такого дружка, как родная матушка. — Материнская молитва со дна моря вынимает. — Мать праведна – ограда камена. — Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Каждая группа озвучивает свою пословицу. Мастер: — Что объединяет эти пословицы? — Какой теме посвящена работа в мастерской? — Как вы считаете, почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь уже столько сказано и написано? 3.Деконструкция и реконструкция Мастер: Мама- самое дорогое, что нам дано в жизни. Она всегда поддержит , когда трудно, утешит , когда мы плачем, порадуется за наши успехи. Расскажите, пожалуйста , о своей маме. ( Написание «Синквейна» — схема на доске) Зачитываются работы. Мастер: Слово «мама» у каждого вызывает свои ассоциации. Сейчас я прочитаю легенду о матери. (Приложение 1). Подумайте, как бы вы озаглавили этот текст. Каждый записывает свой вариант ответа, выбирают лучший, озвучивают. Мастер :Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок , испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо. Перед вами письма разных людей. ( Приложение2) Мастер: Предположите, какой человек мог написать такое письмо?(на доске открыть схему: 1.Прочитайте. 2. Автор ( возраст, характер, занятие) 3. Каково его отношение к маме?) Афиширование ответов. Мастер: А сейчас возьмитесь за перо сами и напишите письмо своей маме. (5-минутное эссе)- Кто желает раскрыть своими чувствам (зачитываются работы) Мастер: Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней. Почему так происходит? Продолжите предложение « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….» (Начало предложения – на доску) Начинает выступление первая группа, остальные дополняют, не повторяясь)
Рефлексия.

Мастер: Что можно посоветовать в этой ситуации? Составьте добрый совет и поделитесь им с другими.(Советы прикрепляются на дерево Мудрости) По окончании работы все обучающиеся получают подарок- стихотворение В. Гина « Не обижайте матерей»

Приложение 1.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке невиданной красоты. Но сердце у девушки было недоброе, черное. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: — Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях? Поселил сын мать в сенях, запретил ходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но и этого показалось снохе мало. Говорит она мужу: — Пересели мать в сарай! Поселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: — Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне. Не дрогнуло сыновье сердце, околдовала его красота жены. Убил он мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый лист – несет. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: — сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь. Отдохни, потри ладонью ушибленное место. Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог возвратиться сын красавице-жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первым лучами озаряет вершины курганов…

Приложение 2

Милая моя мамочка! Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала. Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи. Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши домашние праздники. И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя. (Письмо студентки) Поздравляю Вас, бесценная и несравненная маминька, с радостным днем вашего ангела; желаю провесть его в полном удовольствии. Очень жалею, что не смогу прислать Вам хорошего подарка. Но Вы и в безделице видите мою сыновнюю любовь к Вам, и потому прошу принять Вас эту небольшую книжицу. Она есть плод отдохновения и досужих часов от трудов моих. Она понравилась здесь всем, начиная от Государыни; надеюсь, что и Вам также принесет она сколько-нибудь удовольствия, и тогда я буду счастлив. Будьте здоровы и веселы и считайте все дни не иначе, как именинами, в которые всегда должны находиться в веселом расположении духа (Н. В. Гоголь) Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете . За лето их всегда покрывал загар, но он уже не отходил и зимой, — он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были грубее, руки твои, — ведь им столько выпало работы в жизни, — но они всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки. Но больше всего на свете запомнил я, как нежно они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, когда я в полусознании лежал в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня. Мама, мама! Прости меня. Потому что ты одна, только одна можешь меня прощать…(Олег Кошевой «Молодая гвардия)» Здравствуй мамочка! У меня все хорошо, хотя у нас в отряде идет война с мальчишками, они никак не хотят нас понимать и не признают ошибок в своем поведении. Недавно мы ходили в кино, мне очень понравилось В столовой кормят очень вкусно. Наш отряд участвует во всех делах лагеря. Совсем недавно мы заняли в спортивных соревнованиях первое место. Все были рады этому, и я тоже, хотя мне было грустно оттого, что тебя не было со мной. Мне так хочется, чтобы ты была рядом. Я люблю тебя , мамочка. ( Письмо школьницы) Мамочка! Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, Как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете , что с каждым днем я вас люблю все крепче и крепче. Эти последние дни я не писал — У нас сейчас столько работы. Что вы поделываете, мама? Рисуете ли вы? Вы ничего не рассказали о вашей выставке. Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое -то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. Вы мне нужны сейчас, как в дни младенчества… Как я мог заставить вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас , мама! Вы — лучшее, что у меня есть в жизни… Вы — мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем забыть и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом.. Нежно -нежно вас целую.. (А.С. Экзюпери)

Приложение 3

Виктор Гин Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей , стоящей у ворот, Как можно дольше помашите. Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно . Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – Как малыши без колыбельной. Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида Сценарий устного журнала для 7-9 классов Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери для 5-7 класса Сценарий театрализованного представления по теме: Вежливость и доброта

Похожие статьи:

Классный час для учащихся 10-11классов и студентов колледжа. Классный час по теме: «Общение. Правила общения»

Что такое тематический классный час

Основные направления воспитательной работы в школе и колледже

Методическая разработка нравственных классных часов для старшеклассников. Цели и задачи нравственного классного часа

Функции классного часа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]