Интересные игры и конкурсы на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства в лагере для детей младших отрядов: 10 лучших игр и конкурсов

Игры для детей младшего школьного возраста — это веселое времяпровождение, позволяющее быстро познакомиться и сплотиться.

Первое время пребывания детей в лагере летнего отдыха всегда направлено на раскрепощение ребят и знакомство друг с другом.

  • Для детей младшего школьного возраста подходят игровые конкурсы в круге, с песнями или стихами.
  • Хорошо провести вечер знакомств уже в первый день пребывания детей в лагере, чтобы образовавшийся коллектив смог сплотиться и сблизиться.
  • В этой статье вы найдете 10 лучших игр и конкурсов на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства для детей младших отрядов.

Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Калейдоскоп имен»


Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Отличная конкурсная игра, позволяющая малышам познакомиться и запомнить имена друг друга. Ее часто используют на детских праздничных мероприятиях и в первое время начала функционирования лагерей отдыха и других коллективов.

Вожатый сначала обращается к детям со словами:

«Чтобы узнать ваши имена, я буду букву называть. Если ваше имя начинается с этой буквы, вы должны встать и назвать свое имя».

  • Первая буква «А» — поднимаются малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
  • Продолжение — буква «Б» — теперь встают малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
  • Настала очередь буквы «В» — также встают дети, чье имя начинается на эту букву и громко произносят, как их зовут и так далее.

Важно: Вожатый должен следить за тем, чтобы игра проходила в ритмичном темпе, иначе малышам станет скучно.

Игра на первичное знакомство: «Свое имя назови и мое произнеси!»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Этот конкурс отлично подходит для школьников в возрасте от 7 до 12 лет на первичное знакомство.

  • Главное в этом конкурсе — познакомить всех участников.
  • Все детки усаживаются в круг вместе с организатором.
  • Сначала называет свое имя вожатый. Потом должен представиться следующий игрок, сидящий рядом с ним.
  • Так выполняется по кругу: каждый ребенок называет свое имя и имя рядом сидящего.
  • Если кто-то забывает имена и не называет их, то должен быстро встать, обежать всех детей и вернуться на свое место.

Вожатый при этом говорит считалку:


Слова вожатого

Пока вожатый произносит эти слова, ребенок должен обежать круг, вернуться туда, где он находился и назвать имя рядом сидящего человека и свое имя. Детям интересно, так как они стараются запомнить имя, чтобы не бегать, и хорошо запоминают имена других ребят в отряде.

Игры на знакомство в лагере для детей от 9 до 12 лет

Игры на знакомство для школьников
1. Снежный ком Все участники сидят в кругу и называют по очереди имена и предмет, любимую еду (на первую букву своего имени) или делают движение. А следующий участник должен повторить предыдущее и назвать свое. 2. Шляпа Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, два хлопка, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот » прошляпил». 3. Дрозд Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: » Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается. 4. Бумажная гармонь Раздаются листы бумаги одинакового формата. Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами как можно большее количество раз (как гармошку). Можно сгибать листы двумя руками. После того, как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать о себе. При этом после каждого факта биографии отгибается та или иная полоса «гармони». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее. Так «бумажные гармони» помогут ребятам лучше узнать друг друга 5. Зашифрованная записка Каждый участник берет листок бумаги и ручку. Ведущий дает задание для всех: написать любимый цвет, любимое животное, любимая группа, любимое занятие. После написания все записки складываются в шляпу/коробку. Затем каждый вытаскивает записку любого цвета, кроме своего, читает ее и пытается угадать, кто ее автор. Он подходит к этому человеку и кладет ему руку на плечо. Если он угадал, то тот человек должен доказать, что это его записка. 6. АРАМ-ШИМ-ШИМ В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами и вытянутой рукой. Остальные начинают водить вокруг него хоровод, громко говоря (водящий крутится на одном месте в обратную сторону): «Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Зульфия, посмотри-ка на меня!» Круг и водящий по окончании слов сразу останавливаются. Тот, на кого указывает рука водящего, выходит из круга. Это должно быть лицо противоположного пола. (Если вдруг рука остановилась на человеке того же пола, то нужно смотреть по часовой стрелки до первого подходящего ). Водящий и выбранный становятся спиной вплотную друг к другу. Круг начинает считать : «И — раз, и — два, и — три!» При счете « Три « оба резко поворачивают голову в выбранную им сторону. Если в результате этого лица водящего и выбранного обращены в одну сторону, то они целуются. Если лица обращены в разные стороны (например, оба повернули голову налево ), то водящий и выбранный обмениваются рукопожатием. Водящий встает в хоровод, выбранный становится водящим, игра начинается сначала. 7. ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала. 8. «Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя». Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее. 9. «5 важных вещей». Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п. 10. «Рассказать о себе в трех словах». 11. «Газетка». Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах. 12. «Представиться по-разному». Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п. 13. «Мяч по кругу». Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз. 14. «Карточки». Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется «выиграть» в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека). Hесколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам. 15. «Поздороваться за руку с максимальным количеством людей». Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших. 16. Я ВОЗЬМУ С СОБОЙ В ПОХОД… Игра проходит так же как и «Снежный ком», но кроме своего имени каждый игрок называет еще и предмет, который он взял бы с собой в поход (или куда угодно) и который начинается на первую букву его имени. 17. Я НИКОГДА НЕ… Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы. 18. Никто не знает что я….. Так игроки передают друг другу мягкую игрушку или что-то в этом роде. И фраза того человека у которого оказалась игрушка начинает свою речь со слов «Никто не знает что я…..» И называет свои увлечения или то, чем он раньше занимался 19. «Человек у которого как у меня» На заранее заготовленных бумажках с табличками детям необходимо собрать подписи у детей у которых что-то как у него (цвет глаз, волос, рост и т.д.) 20. Не зевай В центре стоит таз с водой. Сидящие в кругу передают коробок. У кого коробок – зажигает спичку и пока она горит – должен рассказывать о себе. Догорающую спичку кидать в таз с водой. 21. Оригинальное знакомство. Каждый должен представиться например так «Меня зовут маша, а на самом деле я – страшный фантомас!» 22. Троллейбус. В кругу 1 стул свободный. Участники по кругу пересаживаются со словами: А я еду(1-й) А я тоже (2-й) А я заяц (з-й) «Заяц» должен назвать имя участника который займет свободный стул. 23. Молекулы Все – атомы и движутся по комнате. Ведущий объявляет сколько атомов должно бытьт в молекуле и дети объединяются. Можно дать дополнительное задание в микрогруппы Познакомиться Сделать комплимент соседу с права Сказать настроение. 24. Перестрелка Все хаотично ходят по комнате, попустив головы вниз. Если встречаешь чьи-то ноги, то быстро поднимаешь голову знакомишься с человеком. И игра продолжается. 25. Горячий стул Все делятся на пары . В течении 5 мин говорят друг с другом о себе, а потом каждый представляет своего напарника, стоя у него за спиной. 26. Сладкий мешочек Все сидят в кругу. В центре – мешок с конфетами. Первый участник берет конфету и разворачиват ее со словами «Я люблю…» Когда все участники высказались, возвращаем фантики в мешочек со словами «Я не люблю…» 27. Автопортрет Каждый член группы рисует на листике себя и свои увлечения. Потом все автопортреты смешиваются и вынимаются по 1. Задача игроков – угадать чей это портрет. 28. Брачное объявление. Каждый участник пишет брачное объявление. Потом все объявления смешиваются и вынимаются по 1. Задача игроков – угадать чье это объявление. 29. Домино Правая ладонь «Я люблю…» Левая ладонь «Я не люблю….» 30. Имя на 3. По очереди дети называют цифры, а на цифры кратные 3-м или оканчивающиеся на 3 – называют свое имя.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Развлечение для детей в летнем лагере Игры в летнем оздоровительном лагере Игры с залом

Похожие статьи:

Игры на знакомство. Игры для детского лагеря

Копилка вожатого

Игры на знакомство для детей

Игры в летнем лагере

Игры в лагере

Игра на вторичное закрепление знакомства: «Черный кот»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Для проведения этого конкурса, нужно заранее подготовиться: сделайте маску кота и небольшую раму с тканью в виде ширмы. Можно использовать какую-то стойку или стену.

Детки должны встать в круг. Одного малыша прячут за маской кота и ставят за стену или небольшую ширму, чтобы его не узнали по одежде или внешним признакам.

Вожатый говорит:

«Отыщите мне кота».

Все дети разворачиваются и стараются узнать, кого нет в их кругу. Вожатый снова повторяет:

Слова вожатого

Кто понимает, кем является пропажа — называет имя. Если вспомнить не получается, то все вместе по команде ведущего нужно сказать такие слова:

Черный кот, черный кот, Мы кричим, а он поет.

Кот должен сказать любое слово или промяукать. Теперь дети угадывают ребенка по голосу и произносят его имя. Когда имя названо правильно, кот выходит и снимает маску. Затем выбирается другой ребенок и игра повторяется.

Совет: Чтобы было интереснее, можно сделать несколько котов. В этом случае придется нарисовать еще масок и соорудить ширм, чтобы прятать за них детей в масках.

Игра на вторичное закрепление знакомства: «Я принцесса»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Этот забавный конкурс поможет не просто познакомиться, но и повеселиться. Малыши будут называться не своими именами, а героями из сказок, мультфильмов или фильмов. Благодаря этой игре дети станут ближе друг к другу и смогут хорошо повеселиться.

  • Всем нужно встать в круг и придумать имя или название известного героя из мультфильма или сказки: Дон Кихот, Принцесса, Чудище и так далее.
  • При этом нужно подумать о том, какое движение нужно выполнить, чтобы оно характеризовало этого персонажа. Например, Принцесса делает реверанс, Чудище — страшную рожицу и так далее.
  • Теперь начинается игра: первый игрок показал кто он, второй должен повторить действия первого и отгадать кто он.
  • Ошибиться можно в угадывании персонажа, но жест должен быть повторен правильно.
  • Если кто-то ошибается и неправильно повторяет гримасу соседа, тогда цепочка начинается заново.

Имена в этой игре не произносились, но зато дети сплотились и хорошо повеселились.

Скачать материал

так то ЕНТ / В помощь вожатому / Игры лагерь

игры на знакомство

07.09.2011 9382 814

Игра «Пять имён»

Двое играющих, мальчик и девочка (это могут быть представители двух команд) становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу ведущего каждый из них по очереди должен пройти пять шагов вперед. На каждый шаг, без запинки они произносят имена ребят из класса (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков).

Игра «Угадай с пяти раз»

Каждому участнику прикрепляется на спину карточка со словом, которую он не видит. Игрок находит себе «собеседника», читает его слово, так же делает и «собеседник». Чтобы угадать свое слово, они задают друг другу по пять вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если слова не угаданы, образуются новые пары и снова пять вопросов.

Важно: когда слово угадано, на карточке каждый пишет свое имя и прикрепляет ее спереди.

Игра «Мы идем с тобой по кругу»

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу — налево.

Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

Мы с тобой идем по кругу, Поглядим в глаза друг другу, На минуту замираем — Имена запоминаем:

На словах «…на минуту замираем» участники останавливаются, а когда речевка закончилась, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя и т.д.

Игра «К нам прилетел волшебник»

Участникам раздаются ручки и бумага. Им дается следующая ситуация «К вам прилетел волшебник. Он может исполнить семь ваших желаний, которые вы должны написать на листочках, начиная со слов «Я хочу».

В течение трех минут участники записывают свои желания на бумаге.

Варианты игры:

· В качестве варианта игры вы можете предложить группе участников определить 7 общих желаний из всех прозвучавших.

Игра «Имя и фрукт»

Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени («Меня зовут Миша, я люблю мандарины»). Его сосед повторяет-«Миша любит мандарины» и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Игра «Коза»

Все участники становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу в хороводе. В центре круга — ведущий игры. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу. Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Пара участников, находящаяся в центре круга выполняет действия, иллюстрируя то, что декламируют участники, стоящие в кругу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

После знакомства, пара расходится и оба ее участника выбирают себе нового партнера. Теперь в круге — две пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

Игра «Здравствуйте»

Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте» и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игра «Интервью»

Все участники садятся или становятся в круг. По команде ведущего игроки рассчитываются на первый-второй и образуют пары. Первый берет у второго участника справа интервью, а сам дает интервью второму участнику слева. Затем, все участники по кругу рассказывают о своих соседях, называя их по именам.

Варианты игры:

· Игра «Мы похожи и не похожи». После пятиминутного интервью, участники поочередно рассказывают о себе, начиная свое выступление со слов «Мы похожи:». В следующем круге ключевой фразой с которой участники будут начинать свое выступление — «Мы не похожи:»

Игра «Лимон-лимон-лимон»

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа)!…лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры.

Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.

Игра «Общее качество»

Все игроки садятся или становятся в круг. Одному из них — ведущему, не хватает места. Он называется какое-нибудь качество, которое есть у нескольких играющих. Они должны поменяться местами между собой.

Например: Поменяйтесь те, у кого темные волосы. Все темноволосые участники меняются местами. В момент пересаживания ведущий старается занять свободное место. Если ему это удалось, его роль переходит к игроку, которому не хватило места.

Когда ведущий произносит фразу «Общее качество» все игроки должны поменяться местами.

Варианты игры:

· Игра «Фруктовый салат». Каждый участник получает карточку с рисунком одного из фруктов (груша, яблоко, слива и т.п.). Далее игра похожа на предыдущую, только вместо фразы «Общее качество» ведущий произносит «Фруктовый салат».

Игра «Радиостанция»

Все участники садятся или становятся в круг. Ведущим задается ритм выполнения задания — два хлопка, два маха руками, согнутыми в локтях и со сжатыми кулаками. Кому удобно можно поднять большой палец.

Два хлопка дается на обдумывание, а на каждое движение рук, участник дважды произносит свое имя. Во время передачи «радиограммы» участник называет свое имя и имя того, кому он передает право ведения игры.

Например: хлопок-хлопок СЕРЕЖА-СЕРЕЖА, хлопок-хлопок СЕРЕЖА-СЕРЕЖА, хлопок-хлопок СЕРЕЖА-НАТАША, хлопок-хлопок НАТАША-НАТАША и т.д.

Как Вы уже, наверное, догадались — игрок, который принимает «радиограмму» сначала произносит имя того, который передал «радиограмму», а потом свое. И так далее.

Если участник, принимающий «радиограмму» замешкался или ошибся у него можно взять «фант», но это уже другая игра.

Игра «Снежный ком «

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое . Например: первый участник называет свое имя, второй — имя первого и свое, третий — имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры:

  1. Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени и соответствует его характеру.

Например: Вера — верность, Сергей — смелый, Наталья — нежная…

  1. Каждый игрок, называя свое имя, сопровождает его каким-нибудь жестом.
  2. Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение — взмахивая рукой, прихрамывая, поклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Советы организаторам:

При проведении всех вариантов «Снежного кома» обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества имен.

Используйте для перемещения игроков игру «Общее качество». Поменяв участников несколько раз местами, можно использовать другой вариант «Снежного кома» и т.д.

Игра «Я не терплю/Я ценю»

Все игроки садятся в круг. Каждый участник по очереди рассказывает о себе, начиная свой рассказ с фразы «Я не терплю:» Ключевая фраза следующего круга — «Я ценю:»

Любой желающий может сказать «пропускаю» или «нет ничего, что я не терплю / ценю». Обратите внимание участников на то, что они не должны комментировать высказывания других ни до, не после упражнения.

Игра «Суета сует»

Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9-25 клеток. В каждой клетке записано задание. Суть игры — записать в каждую клетку имя человека, который (тут открывается простор для Вашей фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Чем неожиданней будут задания, тем лучше.

Используя эту игры, Вы не только познакомите играющих, но и сумеете провести первичную диагностику — все зависит от того, какие вопросы Вы запишите в клетки — задания. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре.

В этой игре нет победителя, хотя можно отметить тех, кто раньше всех выполнит задание.

Игра «Отгадай, чей голосок?»

Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:

Мы собрались дружно в круг, Повернулись разом вдруг, А как скажем «Скок, скок, скок (эти слова произносит один человек), Отгадай, чей голосок.

Водящий открывает глаза и пытается отгадать, кто из участников сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать ведущему несколько попыток. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

Игра «Дедушка-водяной»

Все участники становятся в круг. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и не открывая глаз, подходит к одному из участников игры. Его задача — определить, кто перед ним. Если «водяной» угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Эта игра помогает познакомиться детям младших отрядов.

  • Начинает игру вожатый, называя свое имя.
  • Рядом сидящий или стоящий ребенок называет имя вожатого и свое имя.
  • Рядом с ним стоящий ребенок называет уже три имени вместе со своим. Так продолжается, пока все дети не произнесут имена других и свое имя.
  • При этом нужно следить, чтобы ребята не повторяли просто имена, как попугайчики, а вожатый должен акцентировать внимание именно на запоминание человека, добавляя при каждом произнесенном новом имени небольшую характеристику внешнего вида: «Это у нас улыбчивый Илья» или «Света с интересными заколочками» и так далее.

Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто.

Вожатому: 5 игр на знакомство детей

Сначала распределение: зачитывают списки, сначала отряд № 1, потом 2… Слышишь свое имя, подходи к вожатым — этим улыбающимся, слегка нервничающим, но очень красивым девушке и парню в галстучках. Идем в корпус, дети тащат по лестнице сумки на второй этаж, выбираем комнаты. Знакомство с соседями, распаковываем вещи. Стук…

— Через 10 минут все собираемся в холле нашего этажа. Не опаздывайте!

До того, как самой стать вожатой в лагере, я почти каждое лето приезжала в Подмосковье, однажды побывала в «Артеке» и несколько раз в Евпатории, в знаменитой в те дни «Бригантине». Мы играли в игры, устанавливали правила, проводили вечерние свечки, ходили дружно в столовую, побеждали в соревнованиях и выявляли актеров, музыкантов, хужоников и другие всевозможные таланты. Но только пройдя Школу Вожатых, я узнала закулисные подробности организации всего этого процесса. Оказывается, дети не просто играют, все продумано и расписано, а вожатый еще и тонкий психолог и лидер.

Сейчас, готовя лагерь DreamCatchers Camp, вспоминаются разные истории, захотелось поделиться наработками и полезными советами.

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Все усилия направлены на знакомство, сплочение детей друг с другом, на выявление лидеров, на поиск талантов и способностей детей, на то, чтобы они стали не просто группой, а отрядом. Вожатые пытаются обворожить детей, стать для них примером и раскрывают свои секреты, делятся историями.

Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче с ними работать. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра. Все активности подбираются согласно целям, которые стоят в определенные дни смены.

Очень важным для выбранных игр является:

  • критерий «количество участников», т. к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  • критерий «время игры», т. к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  • критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т. к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство — это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

  • Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена. Полезны не только детям, но и вожатым: каждому ребенку приятно знать, что его запомнили, уважают и обращаются по имени.
  • Вторые — это игры, которые помогают ближе узнать друг друга. В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников. Замечайте особенности детей в вашем отряде: это поможет в дальнейшей организации лагеря для участия в разных конкурсах и мероприятиях.

1. Снежный ком

Самая известная игра на знакомство — поможет быстро запомнить все имена и выявить ребят с хорошей памятью.

Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку — он должен будет назвать имена всех присутствующих. Удобно играть в кругу, сидя или стоя — решать вам. Начинает один вожатый, заканчивает — второй.

Есть несколько вариаций и усложнений:

— назвать имя и характеристику на первую букву имени (Петя Поющий, Ваня Великолепный, Саша Смешной): эпитеты, которые дети придумывают про себя, помогают понять их отношение к себе и своим умениям;

— назвать имя и показать свой жест или движение: это помогает лучше запомнить имена и разнообразить игру;

— называем имя и ассоциацию: супергерой, на которого хочу быть похож, любимая книга, животное, растение, страна и тд.

— имя и походка: задача детей в том, чтобы скопировать походку игрока;

— имя и чем я могу быть полезен, если окажусь на необитаемом острове и т. д.

Пять важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара представляет друг друга кругу. Каждый участник от первого лица должен рассказать о своем напарнике.

Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т. п. После одного раунда дети могут меняться партнерами. Например, вы провели 4 раунда: у одного игрока есть 4 человека, о которых он узнал несколько важных фактов. Он рассказываете об одном из своих партнеров, не называя его имени, а все остальные должны догадаться, про кого рассказывают.

Постройся

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть:

— по росту;

— по дате рождения (дню, месяцу, год, полной дате);

— по цвету волос, глаз;

— по длине прически;

— по алфавиту (первая буква имени, фамилии)

— по темпераменту, настроению, общительности и т. д.

Выбирайте любой признак и просите ребят выстроиться в шеренгу, быстро меняя основание для построения. Часто у детей возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?» Желательно не давать ответа — промолчать или сделать вид, что не слышите вопроса.

Игра помогает отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т. е. начнет расставлять «как надо», собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строится могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить — совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

4. Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

5. Меня зовут и я люблю.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Лучше проводить на второй или третий день в отряде, чтобы освежить в памяти имена, а также более близко узнать про друг друга.

Игры на знакомство стоит проводить в первые 3 дня. Потом можно переходить к играм на сплочение и доверие, снятие тактильных барьеров. Через игру дети раскрепощаются, учатся и узнают многое о себе. Важно не только понятно объяснить правила и инструкции в начале, но и сделать краткое подведение итогов и анализ в конце, чтобы ребята смогли отрефлексировать произошедшее.

Игра на первичное знакомство: «Девочки-мальчики»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Дети садятся друг напротив друга на скамейки или стулья. В одном ряду сидят девочки, а в другом — мальчики. Сначала мальчики называют любые девчачьи имена. Если есть девочки с таким именем, то они должны подняться и рассказать о себе такую информацию: из какого региона приехала, в каком классе учится и так далее. Потом девочки называют мальчишечьи имена. Конкурс идет до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Игра на первичное знакомство: «Знакомство на время»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Все участники собираются на вечер знакомств. Вожатый сначала объясняет правила игры, а потом засекает минуту на секундомере. Детям необходимо за определенное количество времени познакомиться как можно с большим количеством ребят, пожав при этом каждому руку. Когда время заканчивается, вожатый говорит «Все — стоп» и знакомства прекращаются. Теперь каждый ребенок по очереди должен сказать, со сколькими людьми он познакомился, называя имена и указывая на человека, чье имя называется.

Игра-конкурс на первичное знакомство: «Построение»

За одну минуту под музыку детям нужно построиться в шеренгу друг за другом в алфавитном порядке имен. Например: первым встанет Аркадий, вторым — Боря, третьей — Варя и так далее. Вожатый должен проверить правильность построения. Благодаря этому дети еще раз назовут свои имена.

Эти игры помогут детям не только познакомиться, но и привыкнуть друг к другу и сплотиться. После такого вечера знакомств, они перестанут стесняться и найдут своих друзей, с которыми отлично проведут лагерную смену и не захотят прощаться, когда придет время разъехаться по домам.

Тренинг «Знакомство» 1

Цели: научиться эффективному, гармоничному взаимодействию в учебной группе, развитие коммуникативных навыков, создание положительного микроклимата в группе.

Задачи:

  • знакомство с законами тренинга;
  • более подробное знакомство участников, создание заинтересованности в тренинге;
  • подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.

Вводная часть

Работа начинается с рассказа, что такое тренинг и оглашение его законов.

Тренинг – яркое, эмоциональное насыщенное занятие, направленное на изменение, гармонизацию стиля общения личности, привитие желаемых навыков и разрешение противоречий, проявляющихся во взаимодействии с другими людьми или же имеющих внутриличностный характер.

Основные законы тренинга:

1. Закон 0:0 Все участники тренинга вовремя приходят к началу занятия и после перерывов, в заранее оговоренное время.

2. Закон микрофона. Говорит тот, у кого в руках «микрофон».

3. Закон активности. Гласит «Вы имеете право не участвовать в каком-либо упражнении. Это не означает, что кто-то не может выполнить задание, это означает, что человек просто хочет понаблюдать со стороны. Заранее сообщите о своём намерении группе. Но следует учесть: если из работы группы выбывает хотя бы один участник, это влияет на работу всей группы».

4. Закон «Я — высказывания». Этот закон требует излагать свою точку зрения только от первого лица: «Я считаю, я чувствую, я думаю…»

5. Закон тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам группы. «У всех есть достоинства и недостатки. Во время тренинга необходимо терпимо относиться к чужим особенностям. Если вас что-то не устраивает, сообщите об этом ведущему тренинга в корректной форме, чтобы не обидеть и не задеть никого из участников».

6. Закон имени. Если участники тренинга не знакомы тренеру или собралась группа из малознакомых друг для друга людей, то используется закон, сформулированный следующим образом: называть свое имя перед каждым высказыванием.

7. Закон вежливости. Группе рекомендуется всех участников называть желаемым именем, которые, представляясь, участники тренинга сами озвучивают.

8. Закон «Здесь и сейчас». Означает, что все происходящее в настоящем времени и в данном месте, а также чувства, эмоции и отношения присутствующих следует рассматривать в рамках тренинга и не переносить на другие реалии вашей жизни.

9. Закон конфиденциальности. «Всё, что происходит на этом тренинге, остается здесь, ни с кем из людей, не участвовавших в тренинге, е обсуждается».

10. Закон предложения в участники только себя. Никого не предлагаем в участники упражнения кроме себя.

Основная часть

Упражнение «Мой исторический персонаж»

Цель: знакомство, самовыражение с помощь метафорических средств.

Проведение: каждый участник придумывает своего исторического персонажа. Описывает его личность, характер, чем он запомнился, его заслуги, время и эпоху в которые он жил.

Упражнение «Интервью»

Цель: развитие умения почувствовать другого, перевоплотиться в него.

Проведение: участники должны разделиться на пары, повернуться лицом друг к другу и по очереди за одну минуту узнать как можно больше друг о друге. Задача участника – рассказать от своего имени все, что он запомнил о партнере. После рассказа о своем собеседнике от своего имени остальные участники тренинга могут задавать ему дополнительные вопросы, обращаясь к нему по имени его напарника.

Последующее обсуждение предполагает ответы на следующие вопросы: Как вам было комфортней, когда слушал о себе или говорил за другого? Согласны ли вы с представлением о вас другого человека?

Упражнение «Дадим отпор…»

Цель: выравнивание эмоционально фона и сплочение группы.

Проведение: все участники становятся в круг. Ведущий называет страхи и опасность. Если кто-то из участников боится того, что было озвучено ведущим, то он должен встать в круг. Если остальные участники, оставшиеся в кругом, в течение 5 секунд возьмутся за руки (как бы защищая тех, кто вошёл в круг) и громко, дружно скажут: «Дадим отпор…», то считается, что упражнение выполнено правильно и оставшиеся в кругу защищены. Основные критерии этого упражнения – быстрота, громкость и дружность защиты. Фразы ведущего начинаются со следующего выражения: «На нас напали…» Ответ участников начинается с фразы: «Дадим отпор…»

Упражнение «Надувная кукла»

Цель: преодоление скованности и напряженности, тренировка мышечного расслабления.

Проведение: Ведущий играет роль «насоса»: он делает движения руками, имитирующие работу насоса. Участники группы сначала расслаблено сначала сидят на стульях, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться»: участники распрямляются, подымают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий «выдергивает затычку» у «куклы», и игроки и шипением расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно проводить два-три раза. Обсуждения она не требует.

Заключительная часть и рефлексия

Упражнение «Волшебная лавка»

Цель: личностное развитие и рефлексия, повышение самооценки и уверенности в себе.

Проведение: попросите участников группы представить, что существует лавка, в которой очень интересные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость. доверие, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Вызывается один из участников. Он приобретает одну или несколько «вещей», которых у нег нет и взамен делиться теми, которые развиты у него.

Далее упражнение предполагает глубокую рефлексию. Тут же участником было предложено высказаться о том понравился/ не понравился тренинг, что получилось/ не получилось.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]