Ленивые танцы нарезка конкурс за столом. Танцевальные конкурсы на свадьбу: ярко и необычно

Новый год — светлый и радостный праздник, когда вся семья собирается за щедро накрытым столом. Салаты заправляют по традиции натуральным и вкусным майонезом, например «Слобода», который ассоциируется с домашней едой, теплом и уютом. После поздравлений, подарков и застолья вместо привычного просмотра новогодних телепередач хочется чего-то веселого и необычного. Конечно, «Голубой огонек» давно стал новогодним символом, но душа просит праздника, игр и веселья. Во что можно поиграть за новогодним столом, чтобы было интересно и взрослым, и детям?

Игра «Несмеяна»: рассмеши ближнего своего

Все присутствующие за столом делятся на две команды. Игроки из первой команды делают очень грустные и унылые лица, а участники второй команды всячески смешат «несмеян». Они могут хрюкать, лаять, прыгать, петь, танцевать, дурачиться и корчить забавные рожицы — каждый старается как может. Если кто-то из «несмеян» улыбнулся, он присоединяется к команде весельчаков, а остальные продолжают сохранять угрюмые лица, насколько это возможно. Самый стойкий «несмеяна» получает приз! Главное — не совмещать еду с игрой, чтобы не поперхнуться от смеха. Приветствуются маски, переодевания, анекдоты, ведь для того, чтобы заставить улыбнуться «несмеяну», все средства хороши!

Игра «Крокодил»: угадай предмет!

Эта психологическая игра может быть очень веселой, для Нового года она подходит идеально. Все участники игры делятся на две команды, и первая команда загадывает слово, фразу, пословицу, поговорку или строчку из песни. Это должно быть что-то яркое, интересное, подходящее для пантомимы — «мыльный пузырь», «ежик в тумане», «не стоит прогибаться под изменчивый мир», «один раз отмерь и один раз отрежь» и прочие фразы — все зависит от возраста и интересов участников. Загаданное слово или фраза сообщается представителю второй команды, так чтобы игроки из его команды ничего не услышали. Избранный игрок-актер показывает своей команде загаданное слово или фразу через пантомиму, используя только жесты, мимику и позы. Запрещается произносить звуки и слова, по которым можно распознать слово, но разрешается чертить в воздухе любые фигуры, кроме букв. Когда во время пантомимы кто-то из присутствующих назовет слово, близкое по смыслу, игрок беззвучно указывает на него пальцем. Если игрок-актер видит, что его команде не удается отгадать слово, он должен попытаться изобразить его иначе. Даже простая фраза «я тебя люблю» может выглядеть в нескольких вариантах совершенно по-разному! На каждую пантомиму выделяется определенное время, и если в течение этого срока никто не разгадает слово, оно считается не угаданным. Обычно эта игра вызывает много смеха, к тому же она учит выражать свои эмоции невербальными способами, помогает снять напряжение, избавляет от комплексов и раскрывает творческий потенциал в каждом человеке.

Набор игр для дискотеки

«Меньше ног»

Танцевальная игра, условия вот какие: команды танцуют в кругу, пока играет музыка, но как только в музыке пауза, звучит команда «Меньше ног» — делайте, что хотите, но на полу должно остаться как можно меньше ног! Получившиеся «скульптурные группы» комментируешь, сравниваешь, можно по аплодисментам выбрать лучшую команду и ей какой-то приз вручить…

«Веревочка».

Двое берут в руки веревочку (ленту) и натягивают ее на уровне груди. Все выстраиваются в колонну и под музыку, прогнувшись назад, пытаются пройти под веревочкой, не задев ее. Со временем веревочка опускается все ниже и ниже.

«Делай как я».

На выявление лидеров. Группа танцует в кругу. Кто-нибудь (из данного круга) говорит: «Делай как я!», и все должны повторять за ним движения. После этого кто-нибудь другой говорит: «Делай как я!». И все начинают повторять уже за ним. И так далее.

«Имя в Картошка с шариком».

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина играющих, у которых, к моменту окончания музыки, окажется меньше шариков.

«Перепевка».

Включается популярная песня. Ведущий поочередно показывает рукой то на одну, то на другую команду. Их задача (в свою очередь) – всей командой петь эту песню.

«Стеночка».

Одинаковое количество девушек и юношей встают против друг друга. Девушки, задумав жест, хлопают в такт музыке и подходят к юношам, показывая этот жест, разворачиваются и уходят на место. Юноши демонстрируют свой жест в ответ. Выигрывает та команда, которая последней до окончания мелодии продемонстрирует свой жест. Варианты жестов: задеть кончик носа игроков противоположной команды, послать воздушный поцелуй, подмигнуть и т. д.

Вариант игры: половина делает одинаковые движения, жесты, в то время когда подходит к другой половине.

«Танцующая кепка».

Танцор в центре круга снимает со своей головы кепку и надевает ее на голову любого из танцующих детей. Танцор в кепке должен выйти в круг и показать несколько движений, которые за ним повторяют все танцующие в круге ребята. Затем предают кепку другому танцору, и все повторяется.

Вариант игры: За танцующим в центре круга не обязательно повторять, а при переходе, водящий выбирает из круга человека противоположного и целует его.

«Кто ведущий».

Участники встают в круг. Один иг игроков отходит в сторону. Все договариваются кто будет ведущим, который будет делать различнвые движения. Остальные иэти движения повторяют. Отошедший игрок возвращается и встает в центр круга, его задачпа теперь угадать, кто ведущий. Если ведущий угадан, то уже он становится водящим. А группа выбирает нового ведущего.

«Я змея…».

На подобие паровозика. Один водит и подходя к любому человеку говорит: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Потеряла я свой хвост и сейчас его найду. Будешь моим хвостом?». Конечно, кому был задан вопрос, соглашается и проползает между ног. И так дальше. Представьте себе.. Огромная вереница детей! Начала уже не видна.. А дети все ползут и ползут между ногами! Вот!!

«Приглашение с коробкой конфет»

Перед объявлением очередного танеца, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у девочки коробка конфет. Затем называется танец, и ведущий вечера говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст конфеты, и он займет ее место на стуле. Приглашать мальчика пойдут две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст конфеты, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает эту коробку конфет в качестве приза.

Далее начинает играть музыка. Два мальчика подходят к девочке и раскланиваются, приглашая ее на танец. Она выбирает партнера и, отдав коробку с конфетами его товарищу, начинает танцевать. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количество танцующих увеличивается. Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «засиживался». Возможно, сначала ребята будут стесняться выходить на середину круга для приглашения, поэтому «в резерве» нужно иметь несколько пар, чтобы быстро ликвидировать заминку.

Игру можно проводить и с другими предметами: букетом цветов, воздушными шарами и т.п.

«Приглашение с лентами»

Для игры необходимо приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные ленты длиной 3 метра каждая. Таких лент должно быть 6 — 8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Ведущий называет танец, но предупреждает, что первыми танцевать его начнут пары — участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, — говорит ведущий, обращаясь к ним, — для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. В зале наступает оживление.

Ведущий просит пары, держась за ленты, пройти за ним круг по залу. По окончании этого «шествия» музыка играет объявленный ранее танец. Участники игры первыми начинают его танцевать. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

«В шляпе не танцуют»

Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Можно также использовать соломенные шляпы, украсив их лентами и перьями, или специально изготовить шляпы из плотной бумаги.

Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, им необходимо надеть шляпу на голову любого танцующего — только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики — мальчикам.

Ребята, которым наденут на голову шляпу, должны уступить своего партнера, а затем выбрать другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Шляпу нельзя снимать, пока не выберешь себе нового партнера».

Потанцуем, как утята

Танцы с повторением определенных движений любят все дети. Приготовьте яркую кепочку, которая будет надевать тот, кто показывает движения. Включите детям песенку, например, «Танец маленьких утят» и для начала покажите под музыку последовательность движений сами. Теперь выберите ребенка, который лучше повторял движения за Вами. Наденьте на него(нее) кепочку, чтобы дети видели, кого им нужно следовать. Пусть теперь после каждого куплета ведущие будут меняться. Пройдет определенное время, и ведущим сможет быть даже самый молодой танцор.

Конкурс-игра «Сидячие танцы» для застольной дискотеки

Все участники застолья по очереди садятся на стул посреди комнаты и под веселую музыку начинают танцевать… сидя. Кто-то из зрителей вызывается быть ведущим (ведущие могут меняться) и дает указание танцору, какая часть тела должна танцевать. Он громко называет части тела, а танцующий игрок следует его указаниям, не вставая с места. Танец может выглядеть по-разному — в зависимости от музыки и пожеланий ведущего. К примеру, сначала танцуют руки, потом брови, ноги, глаза, ступни, язык, а завершается танец движениями головы. Кто танцевал лучше всех, получает подарок, но чаще всего награждать приходится каждого участника, ведь все танцуют по-своему интересно.

Танцевальные игры для дошкольников

«Цепочка»

Цель:

исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д.

«Стоп – кадр»

Цель:

снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а так же высвобождению чувств.

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:

1 вариант: в разных позах, представляя собой скульптуру.

2 вариант: с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий, после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5 -8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

«Ищем друг друга»

Цель:

исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт, развивать чувство быстрой реакции.

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается – каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

«Энергичная парочка»

Цель:

симулировать общение в парах, развивать способность взаимопонимания, развить танцевально – экспрессивный репертуар.

Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:

• Держась правыми руками,

• Взявшись под руки,

• Положив руки друг другу на плечи,

• Положив руки на талию,

• Взявшись двумя руками – лицом друг к другу (спиной друг к другу).

При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.

«Крылья»

Цель:

снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т.д.).

На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя между собой. Пока одни танцуют – другие наблюдают, и наоборот.

«Лебединое озеро»

Цель

: осознать свои танцевальные способности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.

Участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, «сложив крылья», или приседают на корточки).

Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочерёдно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.

Ведущий даёт комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.

«Весёлый поход»

Цель:

дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально – экспрессивного стереотипа, а также ощущать себя в роли ведущего и ведомого.

Участники строятся колонной и двигаются «змейкой». Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает какое – то движение, остальные повторяют.

Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться на повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.

«Сон»

Цель:

проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.

Участники располагаются на стульях в удобном положении или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.

1 вариант: ведущий даёт тему сновидения (например, «весна», «космос», «море», «облако» и т.д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям.

2 вариант: ведущий говорит заранее заготовленный текст на фоне музыки.

На втором этапе все делятся своими сновидениями.

Игра обычно проводится в конце занятия.

«Танцуют все»

Цель:

разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.

Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально – игровом тренинге.

«Хоровод знакомство»

Цель:

развить групповые чувства сплочённости, сопричастности, принадлежности, побудить к вступлению в межличностные отношения.

Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идёт в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого участника (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передаёт платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться пока все не перебывают в роли ведущего.

«Реверансы»

Цель:

помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать с движением, осознать свою особенность самовыражения, развивать умение импровизировать.

В игре воссоздаётся атмосфера бала.

1 вариант: Участники медленным, степенным шагом двигаются по площадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком головы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза – сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).

2 вариант: Группа выстраивается в ряд. Король (королева) проходит вдоль участников, каждый из которых в знак приветствия поочерёдно замирает в реверансе, и становится в конец ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.

«Разрешите пригласить»

Цель

: возможность экспериментировать с движением. Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнёр. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движения того, кто его пригласил.

«Всё дело в шляпе»

Цель:

стимулировать общение в парах, развивать способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, расширить танцевально – экспрессивный репертуар.

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается воле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.

«Соло с гитарой»

Цель:

симулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.

Все встают в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, выражая в танце свои чувства, затем передаёт гитару любому участнику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем – либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается аплодисментами.

ПОЙМАЙ РИТМ!

Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить (например, ). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши

Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела. Ритм можно сопровождать словами. Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой». Каждому учаcтнику поочередно можно предлагать стать ведущим. Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись. Можно использовать такие инструменты, как бубны. Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо). Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди. Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ?

Участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т.д.

Вариант игры: Участники могут сами предлагать разнообразные места для игры на бубнах. Можно балансировать, стараясь удержать бубны на разных частях тела. Участники могут объединяться в пары с одним общим бубном.

Важно: Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами.

СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ!

Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.

Важно: Если дети — зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши. Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты — очень быстрые или очень медленные

КАЧАЮЩИЕСЯ ОБРУЧИ

Участники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу. У каждой пары обруч. Когда зазвучит музыка, пары, держась за обруч с противоположных сторон, начинают раскачиваться вперед-назад. Когда музыка смолкает, движение прекращается.

Варианты: Темп музыки и раскачиваний можно изменять. Раскачиваться участники могут не только вперед-назад, но и из стороны в сторону.

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа. Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ

Ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него.

Важно: Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит музыка. Ведущему следует продлевать паузу настолько, чтобы у каждого участника было время найти себе обруч до того, как музыка зазвучит вновь.

Варианты: Можно не раскладывать обручи по всей комнате, а расположить их в ее центре. Вместо обручей можно использовать небольшие коврики или лоскуты. Число обручей может равняться половине числа участников: в каждом обруче оказывается по два участника. Если расположить обручи вплотную друг к другу, каждый участник сможет вставать в два разных обруча (или наступать на место их касания). Можно использовать три обруча разных цветов подобрав к ним косынки (или лоскуты) соответствующих цветов. Танцуя, участники размахивают косынками, а когда музыка смолкает, каждый находит обруч по цвету своей косынки.

ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!

Участники ложатся на коврики. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песню (см. ниже), и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами

Важно: В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра. Возможно, ведущему придется замедлять или ускорять темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.

«Ниточка с иголочкой»

Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком». Когда дети освоятся, «ниточку» можно «удлинить», выбрав трех и более детей. Игру можно проводить, сопровождая движения текстом:Игла-барыня, княгиня.Весь мир нарядила.Нарядила, обшила,Сама раздетая ходила.Она тонка, да длинна, Одноуха, да остра, Одноуха, да остра,Всему миру красна.Хвостик нитяной Тянет, тянет за собой. Сквозь холст он проходит, Узелок себе находит.

«Мы едем, едем, едем»

Дети строятся в колонну «паровозиком», кладут руки друг другу на плечи. Под текст (замедляя и ускоряя его произношение) двигаются дробным топающим шагом. С окончанием текста «выходят из вагончиков» и собирают цветы или осенние листочки. По сигналу снова занимают места в вагончиках. Чух, чух, пыхчу.Пыхчу, ворчу.Стоять на месте Не хочу.Колесами стучу, верчу —Садись скорее,Прокачу! Чух! Чух!
«Завивайся, ниточка, в клубок»
Играющие стоят друг за другом, держась за руки. Ведущий под хороводную музыку ведет детей «змейкой», затем закручивает свою «ниточку» в спираль, потом обратным движением ее раскручивает. Движения сопровождаются текстом:Завивайся, ниточка, в клубок,Завивайся, тонкая, в клубок,Свяжет бабушка хорошенький чулок.Свяжет бабушка красивенький носок.Развивайся, ниточка, скорей,Развивайся, тонкая, скорей,Свяжет бабушка чулочки подлинней,Свяжет бабушка носочки попрочней.

Музыкальные и коммуникативные игры

Игра «Продолжи историю» и не улыбнись!

Для этой игры не придется даже вставать из-за стола, отрываясь от любимого оливье и селедки под шубой. Суть этой веселой игры заключается в том, что все сидящие за столом совместными усилиями должны придумать смешную и увлекательную историю. Один человек говорит первое предложение, второй — продолжает рассказ и произносит вторую фразу, связанную по смыслу с первой. Все стараются рассмешить друг друга, потому что если игрок улыбнулся, он выбывает из игры. Победителем становится самый стойкий и невозмутимый рассказчик.

Ленивые танцы нарезка конкурс за столом. Танцевальные конкурсы на свадьбу: ярко и необычно

    102182 просмотра

    Конкурсы на свадьбе в первую очередь должны быть разнообразными, так как похожие друг на друга развлечения быстро утомляют гостей. По характеру свадебные конкурсы

    могут быть как познавательными так и развлекательными. При составлении конкурсов тамада обязательно должен учитывать, чтобы задания были не очень сложные, понятные любому из присутствующих, с элементами юмора, так как смех всегда поднимал настроение даже самым скромным и скучным гостям. Свадебные игры, одно из главных составляющих развлекательной программы свадебного торжества. Именно с их помощью разогревается публика и поддерживается праздничная веселая атмосфера. Хорошо подобранные и спланированные игры на свадьбе не дадут гостям объесться, и уснуть за столами.

    Конкурс на свадьбу для гостей «Танцы с шариками»

    Этот свадебный конкурс для большинства гостей, точнее пар, принцип заключается в том, что каждой паре выдается по шарику, который располагается между парой, и удерживая телом и не трогая шарик руками пары танцуют. Та пара, которая выдерживает испытание до конца, объявляют победителем. Кто выронит шарик или тот лопнет от «сильного напряжения» партнеров друг к другу, автоматически исключаются из игры. Любители активных телодвижений могут продолжать танцевать «чисто для удовольствия». Для разнообразия можно использовать для конкурса музыкальные нарезки самых разных стилей, а главное – темпов. Лучше начать с медленного танца, а потом усложнить задачку каким-нибудь рок-н-ролом, вот это будет по-настоящему весело.

    Свадебный конкурс»Мастера танца»

    Ведущий приглашает на сцену пары добровольцев. Для каждой пары на пол расстилают листы обычной газеты. Участникам необходимо стоя на газете танцевать под музыку не сходя с газеты. Через минуту газету сворачивают пополам, тем самым усложняют задачу танцующим парам. И так далее. Кто не удержится на газете и сойдет с нее — выбывает. Выигрывает последняя оставшаяся пара.

    Конкурс «Ленивые танцы»

    Проводится этот конкурс очень просто. Для участия в нем понадобятся шесть человек, которые путем активной дегустации спиртного настолько раскомплексовались, что теперь оказываются способными на все. Кроме того, для этой игры понадобится пять стульев. Игра начинается. Ведущий объявляет танцевальный конкурс. Включается подходящая по ритму музыка, и участники конкурса начинают танцевать. Тот, кто двигается не очень активно, очень скоро выбывает из игры. Остается пять человек. Им ведущий предлагает сесть на стулья и потанцевать сидя. Подуставшие танцоры, как правило, с радостью откликаются на это предложение и какое-то время сидят на стульях, активно размахивая руками и ногами. И все-таки у кого-то из участников это получится хуже, и ему придется выбыть из игры. Оставшиеся четыре человека продолжают сидеть на стульях. Ведущий объявляет, что сейчас им придется станцевать без помощи ног. Итак, игроки сидят на стульях и выделывают самые замысловатые движения руками, оставляя ноги неподвижными. Эта часть конкурса, как правило, удается участникам игры лучше всего, но все-таки придется определить одного проигравшего. Три участника конкурса танцуют сидя, без помощи рук (ноги также остаются неподвижными). То, как станцевать танец, не пользуясь ни руками, ни ногами, решать им. Может быть, они умеют исполнять танец живота? На худой конец, каждый из них окажется способным чуть-чуть покивать головой в такт музыке. Два самых изобретательных игрока остаются, а третий, не такой активный, объявляется проигравшим. Оставшимся двоим участникам игры предстоит самая сложная задача: совершенно не двигаясь, они должны «станцевать»… с помощью только мимики! Если тебе еще не приходилось это делать, попробуй как-нибудь: сама убедишься в том, насколько это сложно, — танцевать рок-н-ролл или лезгинку только с помощью разнообразных гримас. Тот из двух оставшихся игроков, кто справится с этим заданием лучше, объявляется победителем. Приз можно присудить любой. Только вот не стоит в качестве приза давать победителю возможность самому заказать танец: все равно ему танцевать не захочется!

    Конкурс «Тройки-четверки»

    Желающие потанцевать выходят на специально отведенную под танцы площадку и некоторое вре мя просто танцуют. Через несколько минут ведущий дает команду: «Тройки!» Это значит, что танцующие должны быстро разбиться на тройки и некоторое время потанцевать так. Те, кому это удается, потанцевав немного, могут покинуть площадку. Оставшиеся в игре продолжают танцевать до тех пор, пока ведущий не даст команду: «Четверки!» Участники игры делятся по четыре и танцуют. Те, кому это удается, также покидают площадку. Игра длится до тех пор, пока не останется двое-трое человек. Их и объявляют победителями. Как: видишь, подвох заключается в том, что в этой игре выигрывают те, кто не справляется с заданием.

    Игра на свадьбе»Танцы на газете»

    Ведущий предлагает сыграть в эту игру и объявляет, что для нее ему нужны несколько пар (трех-четырех вполне хватит). Перед каждой парой расстилается газета. Правила игры такие. Включается медленная музыка, и под нее пары начинают танцевать обычный «медляк». Обязательное условие: ни в коем случае не заходить за газету: тот, кто оступится, выйдет из игры. Музыка приостанавливается, газета складывается вдвое, и партнеры продолжают танцевать уже на меньшей «площади». Через некоторое время газета складывается еще вдвое. Игра прекращается, после того как пары потанцуют, балансируя на небольшом клочке газеты. Пара, которая окажется самой стойкой и находчивой в изобретении средств для сохранения равновесия, считается победительницей. Умение танцевать, конечно, должно быть вознаграждено маленькими памятными призами.

    Конкурс «Девушка на коленях»

    Ведущий вызывает пары. Мужчины садятся на стулья в ряд, скрещивают руки за головой. После этого на колени кладутся газетные листы, на всё это «добро» присаживается девушка. Её задача -в течении минуты, пока звучит музыка, девушка должна танцевать сидя на коленях у мужчины и стараться как можно сильнее помять газеты. Побеждает та пара, у которой листы будут максимально помяты. Если спорная ситуация – определяют победителей по зрительским аплодисментам.

    Конкурс на свадьбу»Ламбада с шариком»

    После того, как все присутствующие хорошенько повеселились, можно предложить им подвигаться. Гости разбиваются на пары для танцев, каждая пара получает по воздушному шарику. Задание: станцевать под несколько разные музыкальные фрагменты, удерживая шарик, чтобы он не упал. Руками шарик трогать нельзя. Побеждает та пара, которая дольше всего продержалась на танцполе и сумела удержать шарик.

    Конкурс «Музыка разных народностей»

    Вызывается несколько пар. Каждая получает задание станцевать танец под музыку разных народностей: еврейскую, грузинскую, цыганскую, русскую, итальянскую и т.д. Им выдаются атрибуты для танцев. Ну а потом каждая пара под соответствующую музыку танцует. Пара победителей определяется всеобщим голосованием и получает приз!

    Конкурс «Танец на выносливость»

    Hа медленный танец приглашаем настоящих мужчин. Выберите себе красивых женщин. Красота — великая сила. А теперь возьмите своих женщин на руки и удержите их до конца танца.

Игра «Угадай-ка»: раскрываем тайны и секреты

Эта игра никогда не бывает скучной, поскольку вы можете узнать о своих друзьях и близких много интересного, а интрига всегда завораживает и держит в напряжении. Нарежьте бумагу тонкими полосками, и пусть каждый из сидящих за новогодним столом напишет о себе секретную информацию. Естественно, эти сведения должны стать новостью для всех. Писать можно печатными буквами, чтобы не распознать почерк друг друга, а суть игры заключается в том, чтобы угадать, чья это тайна. Некоторые секреты заставят всех смеяться — в конце концов, в Новый год можно раскрыться друг другу с неожиданной стороны!

Игра «Электрический ток»: рукопожатие под скатертью

Все сидящие за новогодним столом берутся за руки. Когда ведущий объявляет о начале игры, сидящий с одного края стола жмет руку соседу, тот, в свою очередь, жмет руку следующему соседу по цепочке. Ведущий внимательно следит за движениями и мимикой игроков, а потом внезапно останавливает игру оговоренным ранее сигналом, например, говорит «стоп». Задача ведущего — угадать, на ком прервалась цепочка. Эта игра тренирует внимательность и наблюдательность, игроки же не должны выдать себя каким-то неосторожным движением. Тот, кого «раскусили», становится ведущим, и все начинается сначала.

Игры с детьми во внеурочное время

Разделы:

Внеклассная работа

Задачи:

  • Обучающие

    – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.

  • Развивающие

    – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.

  • Воспитательные

    – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Глазками мигаем, А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по …»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих. Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).

Если весело живётся, делай так
(показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся. Если весело живётся, делай так
(показывает третье движение).
Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант

«Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий:

Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий:

«Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант:

партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант:

«Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы»

(шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков. Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант:

передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант:

если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками (два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»:

водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз. Здорово прыгаем – два. Кружимся,кружимся – три. Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант:

вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Игра «Поздравления по алфавиту»: креативные импровизации

Каждый человек, сидящий за столом, должен придумывать поздравления или тосты с определенной буквы алфавита — сидящий с края стола начинает с А, следующий гость продолжает с Б, а его сосед сочиняет пожелание с буквы В. Можно поздравлять друг друга до конца алфавита или пока игра не надоест. Но скучать не придется, поскольку одним из условий является спонтанность: чем меньше вы будете размышлять о тексте поздравления, тем веселее оно получится. В какой-то момент начинается настоящий поток сознания, в котором каждый может озвучить неожиданные мысли и желания.

С веселыми играми и состязаниями новогодняя ночь станет яркой и запоминающейся, а если вам понравится затея, то новогодние развлечения превратятся в приятную традицию. Народная мудрость утверждает, что как встретишь Новый год, так его и проведешь. Так пусть 2021 год дарит вам все 365 дней исключительно положительные эмоции, теплоту человеческого общения и удачу в любых начинаниях!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]