Наконец-то мы дождались зимы!
Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле — все это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу! И все что нам нужно для игр, уже есть на улице! Самое главное — есть снег!!!! Можно играть не только с друзьями, но и с родителями. А можно даже устроить командные соревнования.
Итак, начинаем наши игры. Для начала запаситесь снежками, без них не обойтись в зимних забавах. Заранее налепите побольше снежков вместе с членами своей команды.
В качестве «разминки» предлагаем вам одну очень веселую и интересную игру, которая называется «Два города».
Два города
На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.
Итак, город «взят». А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лермонтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется — «Дуэль».
Новогодние игры и конкурсы на улице
Интересные игры, конкурсы и развлечения, которые можно проводить на улице во время новогодних праздников, школьных каникул или в любой морозный денек.
Касса-скворечник
Касса закрыта, на двери большой замок и объявление. В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве). На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту. Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении. Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…
Снайперы
Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров. На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков. Играющие делятся на две равные команды по 3—5 человек. Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников. Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.
Города
Это старинная русская игра в загадки. Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.) Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку. Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов. Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов. Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.
После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их. После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.
Запрещённое движение
Эту игру проводят под музыку. Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры. Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.
Кто первый?
Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами. Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой. На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.
Рукопожатие
Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием. Играющие и зрители должны соблюдать тишину.
Наступление
Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте. Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду. После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их. Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.
Розыгрыш
Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку. Эта палка заколдована, — объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки. — Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! — заявляет клоун. Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие: — Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе. Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать: — Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!
Призы (лотереи)
Первый вариант. Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок. Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз. Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.
Второй вариант. Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом — авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.
Третий вариант. Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей). Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле. Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.
Весёлая эстафета
Первый этап эстафеты — движение на санках. Дистанция — 30—35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках. Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их. На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.
Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж. Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.
На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия. Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.
Лыжники, на места!
Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними — расстояние длины двух-трёх лыж. Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!» Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж. Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним. Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками. При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление. Внезапно водящий командует: «На места!» Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них. То же делает и водящий. Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.
«День» и «Ночь»
Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё. Одна команда называется «День», другая — «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны — площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте. Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается. Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде. После нескольких пробежек игра заканчивается. Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.
Эстафета на санках
Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды — салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15—25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики. По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка. Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них. Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д. Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.
Снеговики
Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности. По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10—15 шагов. Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют. Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания. По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания. Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.
Догони!
Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье. В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию — «город». По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой. Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города». Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.
Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой — догонять. Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды. Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.
Перебежка
На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом — линию кона. Расстояние между ними — до 20 метров. Сбоку между линиями также проводят черту. Одна команда становится за линию «города», другая — за боковую линию. Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше). Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры. По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона. А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих. Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону — за пределы игровой площадки. После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков. Судья снова подсчитывает число «уцелевших». Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется. Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.
Быстрые перебежки
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга — водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место. Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое». В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами. Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается. Эту игру можно проводить и в помещении.
Шайбу за круг
Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг. Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему. Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге. Игра продолжается.
Новогодняя викторина
• Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.) • Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.) • Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.) • Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.) • Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.) • Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.) • Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.) • Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.) • Какой год продолжается всего один день? (Новый год.) • Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.) • Синий нос — всегда на мороз. (Стрелка компаса.)
При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), , журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.
Дуэль
Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!
А теперь — следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делятся на пары.
Командные детские конкурсы
Плакат
Дополнительный декор помещения не повредит. Поэтому разделите участников на несколько команд, выдайте каждой по чистому ватману и разноцветному набору фломастеров, красок или карандашей. Так дети смогут сделать оригинальное украшение и весело провести время в команде единовременно.
Настольное сражение
Отличный вариант проведения времени в команде. Для этого можно купить или сделать своими руками оригинальную настольную игру. Игроки могут выступать как в командах, так и единолично. Спокойный застольный конкурс даст время отдохнуть между активными развлечениями.
Повтори-ка
Для конкурса понадобится несколько команд и один ведущий, который будет показывать оригинальные движения для команд. Задача группы – синхронно повторить это движение. Если получается справится – ход переходит к другой команде. За каждый провал из команды исключается один игрок. Та команда, в которой останется 1 участник – проигрывает.
Новогоднее печенье
Всех участников надо разделить на несколько команд по 3-5 человек. Каждая группа получает продукты (молоко, муку, яйца, сахар, соль, наполнители и т.д.). Задача малышей – приготовить новогоднее печенье. Взрослые могут быть судьями этого кулинарного сражения. Кроме того, наличие кого-то из родителей обязательно, так как малыши вряд ли самостоятельно справятся с духовкой, к тому же это небезопасно.
Селфи
Обычный забавный конкурс на лучшее новогоднее селфи. Команды могут формировать совершенно по-разному. Главное – идея фото и его оригинальное исполнение. После того, как все сделают снимки, их можно выставить в интернет в виде опроса за лучший кадр.
Снежные обгонялки
Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.
А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование — «Чей снеговик выше?»
. Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья.
Со снеговиком можно придумать и другую игру:
Новогодние конкурсы с участием Тигра – символа 2022 года
На Новый год можно организовать конкурсы в соответствующей тематике. Наступающий 2022 год пройдет под знаком Тигра. Нужно обязательно учесть это при составлении сценария. Очень интересной идеей станет организация сразу нескольких тематических игр.
«Тигриные пазлы»
Это очень увлекательная игра. Она в меру подвижная, но в то же время требует проявления сообразительности. Нужно разделить участников на 2 команды. В каждой должно быть по 3-4 человека, но можно и больше. Заранее следует подготовить реквизит. Это пазлы с изображением тигра и другие картинки. Потребуется несколько наборов с небольшим количеством деталей.
Ведущий прикрепляет на елке отдельные элементы пазлов. Он показывает участникам картину и предлагает собрать тигра. Каждый игрок должен подойти к елке, выбрать требуемый элемент и показать другим членам команды. Следующий игрок подходит к елке и выбирает также нужный пазл. Задачей является вытащить разные части и сложить картинку. Команды могут соревноваться одновременно, но тогда нужно повесить детали для отдельных групп с разных сторон елки.
На заметку!
В этом конкурсе лучше использовать максимально простые пазлы или даже просто распечатать картинку и разрезать ее на 6-8 частей.
«Тигр точит когти»
Этот веселый конкурс подойдет для встречи Нового года в домашней обстановке. Тигры очень любят точить когти. Нужно порадовать символа года и провести забавную игру. В качестве реквизита понадобятся воздушные шары. Их нужно надуть заранее. Несколько игроков одновременно становятся на четвереньки и по сигналу от ведущего начинают пытаться лопнуть шарики ногтями, царапая их, как будто затачивая когти. Победит тот, кто за определенное время лопнет больше шариков.
На заметку!
Можно придумать и дополнительный реквизит. Например, очень интересной идеей станет изготовление бумажных масок в виде головы тигра. Их нужно предложить надеть участникам во время игры.
«Тигриная скульптура»
Для проведения такого конкурса понадобятся бумажные тарелочки или картон, а также пластилин разных цветов. Участникам завязывают поочередно глаза и просят вылепить фигуру тигра на картонном поле. Пластилин можно подавать по просьбе, учитывая пожелания по цвету. После того, как все слепят свои панно или скульптуры, нужно определить победителя по аплодисментам.
«Самый стильный тигр»
Для этой игры нужно подготовить реквизит. Это должны быть разные элементы костюма тигра. Подойдут оранжевые шаровары, жилетки, шапки, шарфики, кепки соответствующего оттенка. Нужно заранее все это собрать и поместить в один мешок или корзину. Ведущий выбирает 2-4 участников и завязывает им глаза. Соревнующиеся должны по очереди вытаскивать из мешка или корзины элементы одежды и надевать их на себя. Предварительно они прощупывают находку и пытаются определить, что это такое и для какой части тела предназначается. Победителя можно будет выбрать по аплодисментам. Веселье и смех гарантированы. Нужно обязательно сфотографировать стильных тигров на память.