Конкурсно-игровая программа «Дочки-матери» к Дню матери


ДОЧКИ-МАТЕРИ конкурсно игровая программа для детей и родителей ко Дню матери

Транскрипт

1 ДОЧКИ-МАТЕРИ конкурсно игровая программа для детей и родителей ко Дню матери 1 В конкурсе участвуют команды каждого класса. В состав команды входят две мамы и две девочки. Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы пригласили на праздник наших любимых мам. Мама первое слово, Главное слово в нашей судьбе! Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе! А проводим мы сегодня веселую конкурсно-игровую программу Дочки-матери. В игре принимают участие три команды. Приглашаем команды на сцену. Конкурс первый Знакомство. Это домашнее задание. Командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню. Конкурс второй Разминка. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса. Конкурс третий Пуговка Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см. Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово мама. Конкурс четвертый Школьное меню. В ресторане Школьник предлагается меню: котлета Опять двойка ; геометрический картофель; коктейль Химическая реакция ; пирожное Классное ; салат Отличник. Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда. Игра со зрителями. Назовите школьные предметы на букву П. (Можно на любую другую букву). Конкурс пятый Музыкальный. Нужно спеть детскую песенку Пусть бегут неуклюже так как ее спели бы: кошачий табор; группа маленьких поросят; ансамбль бродячих собак; капелла коров; куриная вокальная группа; гусиный хор. Конкурс шестой Косички. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту. Конкурс седьмой Сложный. Приглашаются одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с надписями Сердце, Почки, Печень, Желудок. Задача девочки прикрепить эти таблички к маме правильно. Конкурс восьмой Танцевальный. Нужно станцевать Цыганочку, Ламбаду и

2 Танго. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц не сбиться. 2 Конкурс девятый Мумия. Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно превратить в мумию, т.е. замотать бумагой. Конкурс десятый Частушечный. Это тоже домашнее задание. Нужно было придумать частушки на школьную тему, а сейчас их исполнить. В конце подводятся итоги. У нас не было проигравших. Победили все! Главное участие! Для всех участниц были приготовлены призы. Сценка для праздника 8 марта ТРИ МАМЫ Действующие лица Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Таня Мама Бабушка В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками). Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила:

3 Входит мама, садится на стул около Тани. 3 Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Тут бабушка мамина мама пришла И маму спросила: Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Все едят ватрушки. Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Все трое: Ох, как не просто быть мамами! БАБУШКА И ВНУЧКА Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Бабушка Внучка Катя

4 4 В центре зала на скамеечке сидит бабушка и «вяжет». Входит внучка Катя с мячиком в руках. ВЕДУЩИЙ: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает: ВНУЧКА КАТЯ: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один? ВЕДУЩИЙ: А бабушка отвечает: БАБУШКА (откладывая вязание): Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала. ВЕДУЩИЙ: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? (По рассказу Евг. Пермяка) Шутки на полминутки МАМА Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Котенок Щенок Поросенок В центре зала стол, на столе большая яркая книжка. Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок. ВЕДУЩИЙ: Поросенок, котенок, щенок Сели учить урок. Вот котенок книжку взял. КОТЁНОК: Мяу, мяу!

5 ВЕДУЩИЙ: Он сказал. 5 КОТЁНОК: Это значит: ма-ма. ЩЕНОК: Нет, приятель, ты не прав, Здесь написано: «Гав-гав». А это значит: ма-ма. ПОРОСЁНОК: Если верить букварю, Здесь написано: «Хрю-хрю». Это значит: ма-ма. Шутки на полминутки НАТАША Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Мама Наташа ВЕДУЩИЙ: Есть в квартире нашей Девочка Наташа, Мама ей в коробке Принесла конфет. И сказала строго: МАМА: Съешь сейчас немного. Остальные завтра! Полжи в буфет. ВЕДУЩИЙ: А Наташа села, Все конфеты съела, Съела и смеется: НАТАША: Мама, не ругай! Я не позабыла. Помнишь, ты учила: «Никогда на завтра Дел не оставляй!»

6 6 (По стихотворению О. Дриз) Кукольная сценка ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Сказочник На одной руке Сказочника кукла-мама, на другой перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста. СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчикамипальчиками. Говорит раз мальчик маме. Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу… Испеки мне пирожок! МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем! БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу! Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону. СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек — видимо-невидимо! БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку ратопить! СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может. БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее. Убегает. СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый, Будем сыты до отвала, Если шишку мы с тобой Отнесем сейчас домой! Появляется указательный палец. Оба бегут за шишкой. СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было.

7 7 УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем среднего брата позовем. Убегают. БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца, Нет проворней молодца. УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее, Помоги нам поскорее! Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем. СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку. СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет. Убегают. БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик, Пришли мы за тобой: УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку Отнеси домой! Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой. СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается… Но шишка — ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать. Пальчики убегают. БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет, С этой шишкой сладу нет! Появляется мизинец. Все бегут за шишкой. СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит: МИЗИНЧИК: Для умелой для руки Это дело — пустяки! Ну-ка, братцы, смело Беритесь за дело! Ты возьмись за этот край, Ты отсюда нажимай, Ты отсюда, я оттуда… Раз, два, три, приподнимай! Показывается вся кисть руки, несущая шишку. СКАЗОЧНИК: Сказка — ложь, да в ней намек, Добрым молодцам — урок. Если за дело вы дружно возьметесь, То своего непременно добьетесь!

8 8 (По В. Арсентеву, обработка Т. Евтюковой) ДЕНЬ МАТЕРИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ. *. *. *. В честь праздника такого Тебе желаем снова: И здоровья, и любви, И улыбок, и весны. Пусть сбудутся твои желанья, Грустить не будешь никогда, И луч любви, очарованья Останется с тобою навсегда! Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует — чмок? Вот она всегда какая — Моя мамочка родная! С праздником сегодня Маму поздравляю, Крепко я за шею Маму обнимаю. Самая красивая Мамочка моя. Целый день послушным (послушной) Быть обещаю я.

9 9 Дорогая мамочка! Не считай понапрасну года, Не грусти, что виски поседели. Так бывает в природе всегда: Это след оставляют метели. Пусть нелегкой была твоя жизнь, Были все ж в ней и радость, и счастье. Ты крепись, дорогая, держись, Обойдут стороною ненастья. Ведь богатство твое — это МЫ: Дочка, сын, внуки, правнуки даже! Долго-долго еще ты живи, Чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!! МАМЕ В этот день, родная мама, пусть В сердце снова молодость проснется, В тень, от слез подальше, сгинет грусть, И наш дом любви ослепит солнце! БАБУШКЕ (от внука) Наконец-то все заснули, Не подсмотрят мой секрет, Потому что для бабули Нарисую я букет. Розы, астры, маргаритки Ярко вспыхнут на открытке. Напишу я бабушке, Как ее люблю, Что ее оладушки Я всегда хвалю. Хорошо, что все заснули, За окном уже рассвет. Я люблю тебя, бабуля, И дарю тебе букет! Игры на детском утреннике «8 марта — мамин день» МАМА-ЛОВУШКА Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша. УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА! Маме или папе завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно узнать своего.

10 ЧЬЯ ЭТО МАМА? Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, малыши определяют, чья мама. 10 СОСКОПЛЮИ Играют 2 девочки и 2 мальчика. Кто дальше выплюнет соску, тот побеждает. ПОМОЩНИК КАРЛСОНА Карлсон завязывает ребенку глаза и предлагает попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу. Вариант игры: узнать по вкусу, какую сладость Карлсон положил ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.). ПОВЯЖИ ДЕВОЧКЕ КОСЫНКУ! Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее? ОДЕНЬ СЫНОЧКА! В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунков для куклы и 2 рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу. СВАРИ СУП И КОМПОТ! Дети делятся на две команды. Одна команда будет «варить» суп (называть овощи), а другая — «компот» (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов. Вариант: играют не команды, а два человека. ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ! В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле бутылке молока, кубику буханке хлеба, мешочку с песком пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. МОДНИЦА На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до противоположной стены ны зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием. НЕЖНЫЕ СЛОВА Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

11 11 Я САМАЯ КРАСИВАЯ! Для игры потребуются 4 стула, на которых лежат 4 длинные юбки, 4 косынки. В 2 командах участвуют по 1 мальчику и 1 папе. Вначале бегут папы, надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: «Я самая красивая!». Затем раздеваются, бегут к детям, те проделывают такие же действия. Побеждает командa, закончившая эстафету первой. КЛУМБА На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать! КТО БЫСТРЕЕ ВЫПЬЕТ ИЗ БУТЫЛОЧКИ? В игре участвуют мама и дочка. Необходимо выпить сок из бутылочки с соской. Вариант игры: участвуют 2-3 ребенка. ГОНКИ НА ГОРШКАХ В эстафете участвуют две команды, в каждой по 3 ребенка. По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее? СОБЕРИ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ! Заранее готовят два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием. ПРОВЕРКА НА ВЕЖЛИВОСТЬ Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик. КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят девочке комплименты, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов. БАБУШКИН КЛУБОК Верёвка связывается в кольцо. Один человек, водящий, выходит из комнаты или отворачивается. Остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой «бабушкин клубок». Водящий должен его распутать, чтобы снова образовался круг. ПОДАРОК МАМЕ Соревнуются 2-3 ребенка. Каждый придумывает, какой подарок хотел бы подарить маме,

12 а затем изображает этот подарок пантонимой. У кого это получилось понятнее? 12 Мы вас очень, очень любим Будем добрыми расти, И всегда стараться будем Хорошо себя вести. Вот какие наши мамы! Мы всегда гордимся вами, Умными и милыми, Добрыми, красивыми. Много есть друзей вокруг, Но считаю я, Что мой самый верный друг Бабушка моя. Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Оно на всех языка мира звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце- в нем никогда не гаснет любовь. Кукла заболела. Кукла горло простудила, Без шарфа гулять ходила. Я сама ее лечу. Не хочу вести к врачу. поставлю кукле градусник под мышку. Дам я ей таблетку, Дам я ей конфетку, Чаю мс медом, сухарей, Выздоравливай скорей!

Визитка на конкурс к 8 марта

Визитка в народном стиле на конкурс «Дочки и матери»

Сценарий «Русские красавицы — всем они понравятся»
Автор: Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Разработка предназначена для использования на конкурсных мероприятиях, посвященных 8 марта и Дню матери. Цель: раскрытие творческого потенциала через взаимоотношение мамы и дочки. Задачи: 1) Способствовать укреплению взаимопонимания в семье; 2) Развивать творческие способности посредством участия в конкурсной программе; 3) Развивать коммуникативные и поведенческие навыки. Звучит русская народная мелодия. Выходит дочь.Дочь: Здравствуй, народ честной! Прошу познакомиться со мной. Я, Варвара – краса Длинная коса. К вам на конкурс я пришла Чтобы показать себя. Талантов у меня не счесть, Люблю плясать и песни петь. (Исполняет отрывок песни.)
Ещё люблю читать стихи, А также рисовать, Любимой мамочке своей По дому помогать. Но вам показывать не стану, Вдруг на визитке я устану. Ещё ж весь конкурс впереди.
(Выходит мама.)Мама: Варвара, силы береги. Дочь: Здравствуй, мамочка моя! Как же я ждала тебя! Мама: Здравствуй, Варвара – краса. Вижу, конкурс уже началса. Дочь: Да, про себя я уже рассказала, Очередь твоя настала. Мама: Здравствуйте, добрые люди, Стало быть, знакомиться будем. Старославянское имя мне дали, (имя)
маменька с папой назвали. С тех пор прошло годков немало, Уж __ мне лет настало. Обзавелась своей семьей. Вот доченька моя со мной, Любимый муж за нас болеет.
Папа (из зала)
: Мои девчонки всё сумеют!
Мама: И бабушка сегодня с нами. Бабушка (из зала)
: Победа девочки за вами!
Дочь: С такой поддержкой что сказать? Вместе: Осталось только побеждать!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия к 8 марта для 9-10-11 класса Сценарий концертной программы к 8 Марта в школе Литературная викторина к 8 марта для 5 — 6 классов. Сценарий Визитка команды в стихах на конкурс 8 марта

Похожие статьи:

Классный час на 8 марта для школьников 10 — 11 класс

Классный час на тему 8 марта, 9 класс

Классный час на 8 марта в 5 классе

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-7 класса

Классный час к 8 марта, 11 класс

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]