Что такого можно сделать на выпускном вечере, чтобы ваш 11 «А» класс запомнили навсегда? Естественно, показать смешные мини-сценки, которые специально подготовлены для выпускного. Как правило, это сценки о школьной жизни – учениках и учителях, которых можно смело пародировать, ведь все самое страшное уже позади.
Педсовет
В сценке участвуют: завуч, преподаватели музыки, информатики, литературы и труда, а также директор школы и ученик. События происходят в школе в учительской на педсовете. Появляется директор.
- Директор: «Добрый день, коллеги!»
- Все присутствующие: «Здравствуйте, Александр Васильевич!»
- Директор: «Ну, а теперь все как у Гоголя…»
- Филолог: «В «Мертвых душах»?»
- Трудовик (просыпаясь): «А что сразу физрук и трудовик? Да, немного выпили… после работы… имеем право!»
- Директор: «Стоп! Это я уже где-то слышал, не об этом сейчас речь. К нам едет ревизор, вернее, инспектор гороно. Планируют выделить на школу грант на развитие, решили посмотреть на то, как мы тут живем. И что они увидят? Сплошной бардак?»
- Завуч: «А, может, это и к лучшему: увидит – испугается – больше денег выделит.»
- Филолог: «Тогда начнем обход со столовой, там на кухне еще наскальные рисунки неандертальцев сохранились…»
- Трудовик: «А что сразу физрук с трудовиком? Ну, выпили немного, высекли некоторую ценную информацию на стенке в столовой. Это чтоб из памяти не стерлось. Был бы в школе Wi-Fi, я бы зашел и ВКонтакте все сохранил.»
- Директор: «Вообще-то по отчетности Wi-Fi у нас в школе уже около года числится, чтобы все были в курсе и не ляпнул кто чего. К приезду инспекторов выстроить всех во дворе на линейку, чтобы оценили нашу организованность.»
- Завуч: «Никак не выйдет – там ведь иномарки выпускников стоят, и стоянка проплачена на месяц вперед.»
- Директор: «Ну, тогда покажем проверяющему библиотеку, так сказать, наш книжный архив.»
- Филолог: «Да, Александр Васильевич, «архив» — очень точное определение. Увидев наши древние фолианты, любой проверяющий засомневается – нашей эры издания или до нее.»
- Директор: «Дети для инспектора должны подготовить песню. Нина Ивановна, что вы там сейчас поете на музыкальных занятиях?»
- Валентина Ивановна: «Снова стою одна, снова курю, мама…».
- Директор: «Нет, эта не пойдет, найдите другую песню.»
- Учитель музыки: «Ну вот еще: «Выпьем за любовь, как блестят сейчас твои глаза…».»
- Директор: «Короче, с вами все ясно – отменяю распоряжение.»
- Валентина Ивановна: «Зря – Хорунжий из 11 «Б» так хорошо Басту читает… и Гуфа.»
- Директор: «Лучше бы он Толстого и Пушкина читал, ревизора это наверняка заинтересовало. Кстати, где наша Ольга Степановна?»
- Ольга Степановна (преподаватель информатики): «Здесь я, Александр Васильевич.»
- Директор: «Хорошо, как куратор ЕГЭ, Вы хотя бы при проверяющих детей не инструктируйте по поводу того, как им лучше их сдавать… эти ваши известные сравнения: «Ничего смертельного: ЕГЭ – не тест на беременность».»
- Ольга Степановна: «Жаль, в «Одноклассниках» я написала заместителю заведующего гороно Немченко и ему, кажется, понравилось.
- Директор: «Замечательно, как говорят в педагогике, послушай Немченко и делай наоборот.»
- Трудовик: «Ага, помню: «Без труда не вытянуть учителя труда».»
- Директор: «Это хорошо, что не забываете, может, что-то попробуем с ребятишками смастерить?»
- Трудовик: «Бессмысленно: наши табуретки – самые нерентабельные.»
- Директор: «Понятно, ну тогда на уроках хотя бы кальян раскуривать не учите детей.»
- Трудовик: «А вот и зря! Впервые в жизни школа учит детей хоть чему-то, что может им в реальной жизни пригодиться – и то инициативу сворачивают. «Что за архаичное представление о современном образовании!»
- Директор: «Да, коллеги, понимаю, что гранта нам не видать, как трезвых физрука с трудовиком.»
- Трудовик: «А что сразу мы? Ну , выпили немного после работы – имеем полное право!»
- Ученик постучал в дверь учительской.
- Ученик: «Добрый день, а Светлану Витальевну можно?»
- Директор: «Демин, погоди, не видишь разве, мы тут важную проблему решаем. Надо придумать, как получить для школы грант.»
- Ученик: «И что тут думать? Двадцать процентов отката – и все.»
- Ученик ушел.
- Директор: «Поразительно, но устами младенца глаголит истина!»
Вот еще несколько смешных сценок на выпускной 11 класса из школьной жизни, которые можно использовать не только в сценарии выпускного вечера, но и последнего звонка или КВН.
Сценка поздравление учителю истории на последний звонок
Сценка-импровизация для поздравления учителя истории
Автор: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МЮОУ СОШ № 58, по совместительству МБОУ СОШ № 44. Цель: Поздравление классного руководителя в креативной форме 1. Создать атмосферу для коллективного творчества. 2. Закрепить навыки «сценарного мастерства» при работе над сочиняемым текстом, используя цитаты в построении реплик. 3. Отработать актерские навыки и навыки импровизации в любых «предлагаемых обстоятельствах». Описание: Что означают понятия «предлагаемые обстоятельства» и «зачин» в таком направлении деятельности театрального коллектива (кружка, студии) как «Сценарное мастерство» подробно можно ознакомиться в публикации: /blogs/natalija-yurevna-murashova/scenarnoe-masterstvo-v-shkole-idei-i-rekomendaci.html А здесь вы найдёте практические советы по использованию этих технологий при подготовке номера для классного руководителя, которых преподаёт историю и обществознание. И, для примера, сам сценарий поздравления. Итак, рецепт. Берёте активную группу и устраиваете им мозговой штурм. Для начала ошарашиваете детей (или любых других соучастников импровизации) такими вопросами: * Цель нашего предприятия? — поздравление * Для чего? — чтобы сделать приятное учителю, чтобы она почувствовала себя в центре внимания и видела, что мы её любим и так далее… (Ох, и кривятся они поначалу, плечами поживают, не понимают, что ты от них хочешь) * Кто она? — классный руководитель и учитель истории. * Так…отлично! Значит, мы можем использовать исторические факты и персонажей? * Какая она? — высокая, красивая, работала аниматором и тамадой. * На кого из исторических персонажей она кажется вам похожей? — после долгих споров решили: императрица! * Любимые фразы? — …и тут начинается просто шквал информации: цитат, фактов из школьной жизни. — все фиксируем. * Кто окружал Елизавету Петровну (или Екатерину Великую)? * Какие интересные факты связаны у вас с правлением Елизаветы Петровны? *Ломоносов? — отлично! Стрельцы? — берём! Маскарады любила? -отличная идея! * Сватались к ней постоянно иностранные представители? — это интересно. * Полное название титула Елизаветы Петровны? — все полезли в интернет. * Как её называли придворные? — царица-матушка и так далее и тому подобное… * Образование в России и открытие университета — то, что нужно! вы ведь выпускники. ***Главное, запустить процесс обсуждения и поток информации. И ничем не сдерживать полёт фантазии. Больше всего люблю фразы «А давайте….», «А помните, как в 7 классе …». Немного позже, когда с главными персонажами опредилимся, можно сказать, что краткость — сестра таланта и что у нас есть временные рамки 2-3 минуты и «надо резать». Но в самом начале дайте им почувствовать, что у вас нет ограничений: пусть будет трон (хотя потом был просто задрапированный стул), пусть будут костюмы и парики 18 века (камзолы мы в театре взяли, а платья сделали из штор). Потом всё пригладится и отцензируется. Важно, чтобы каждый вдохновился и загорелся сам, чтобы потом они сказали «мы придумали», а не «Наталья Юрьевна принесла сценарий». Я обычно какое-то время помалкиваю и только вопросы задаю, «впитываю» и «пропускаю через себя» все эмоции детей, которые крутятся во время обсуждения. Пусть они и сами пропитаются настолько, что в результате даже после долгих репетиций номер сохранит именно ту самую эмоциональную составляющую и кураж, который был в начале. Ведь именно эмоции в этом возрасте ценятся, а не учёба, обязательства , перспективы — всё это слишком запутано. Именно чистые эмоции (причём, необязательно позитивные, пусть будут разные) наполняют жизнью любую постановку, а особенно это необходимо, если вы работаете не с профессиональными актёрами, а со старшеклассниками. Отвлеклась, извините. Итак, ингредиенты есть. Можно приступать к написанию сценария. Набросать примерный план сюжетной линии: * Церемониймейстер объявляет выход императрицы * Стрельцов осудили, пожурили, отпустили * Фрейлины и министр иностранных дел * Сватовство и предложение маскарада * Ломоносов и университет * Зачитать указ. Действующие лица (9 человек): Церемониймейстер, Стрельцы (3 человека), Фрейлины (2 человека), Министр, Ломоносов и классный руководитель в роли Императрицы Елизаветы Петровны. * Подчёркиванием в тексте выделены цитаты педагога.
…Сцена 11. «С головой в историю!»
Ведущий1 (садясь на стул): Школа школой, а вот студенчество — это круче! Я бы вообще школьные годы вычеркнул! Ведущий2: Ну как можно вырезать и выбросить кусок собственной истории? Да и в ВУЗ не попадешь, не окончив школу. Ведущий1: Ничего подобного! Вот Ломоносов, например, в школе не учился, а так многого добился. Ведущий2: Нууууу…. Где Ломоносов, а где ты! Тебе до него — как до Луны пешком. Голос за кадром: За кулисы приглашается классный руководитель 11Б класса!
Сценка-импровизация для классного руководителя 11″Б» класса.
На сцене стоит трон, на коленях – трое стрельцов, выходит ЦеремонимейстерЦеремониймейстер: Её царское величество, всемилостливейшая императрица, великая княгиня Елизавета Петровна! Выходит Наталья Ивановна и садится на тронЦеремониймейстер (стрельцам):
Кланяйтесь, собаки, её величеству! Да пониже! Может простит вас, обалдуи!
(царице)
Разрешите доложить, Ваше Величество!?!
Царица: __________________________ Церемониймейстер: Матушка царица, ну что будем делать с этими охламонами …после вчерашнего? Царица:___________________________ Церемониймейстер: Так они же свистеть осмелились вашей фрейлине любимой во след! Стрельцы шмыгают носом, на сцену выходят фрейлиныФрейлина Галя: Да казните их, Ваше Величество! Чтоб другим неповадно было. Церемониймейстер (в сторону)
: Что ж сразу казнить-то…
(громко)
Плетей им выписать, коням педальным! Правда, царица-матушка?
Царица: Я сегодня добрая. Пусть живут. Фрейлина Галя: Что возиться с этими невежами! А давайте лучше людей умных послушаем. Фрейлина Таня: Там за дверью к вам министры пришли. Церемониймейстер: Звать? Царица: __________________________ Церемониймейстер: Министр иностранных дел с бумагами на подпись к Её Величеству! Заходит министрМинистр: (подает царице папку)
Ваше царское величество, вот извольте ознакомиться: Предложения руки и сердца от французского посла, от немецкого герцога, от итальянского короля. Женихи все достойные — не уроды (кроме одного), наследство имеется, все представители благороднейших дворов…
Царица (перебирая портреты/бумаги)
: Никого не хочу, ни один не люб.
Министр: Надо бы смягчить ваш отказ, ваше царское величество, чтобы военные действия не спровоцировать. Фрейлина Галя: Так давайте бал устроим! С другими красавицами царского двора познакомятся… Царица: Не желаю видеть эти иностранные морды!/ Фрейлина Галя (вариаент2):А если вы видеть эти морды иностранные не хотите…Фрейлина Таня: Ну пускай все в масках приходят и будет у нас бал-маскарад! Церемониймейстер: Михайло Васильевич Ломоносов к Её Величеству! Заходит Ломоносов с папкой в рукахЛомоносов: Здравствуй, царица-матушка! Царица: __________________________ Ломоносов: Надо бы университет новый открыть: для отроков всех сословий! И чтобы многие летА могли учиться в нем все желающие, не взирая на происхождение: благородное иль простое. Лишь бы способности к наукам имели да работать на благо России желали всей душой! Открывает перед царицей папку, а там готовый текст для нееЦарица: Совсем вы, Михайло Васильевич, меня замучили! Ваш университет мне уже по ночам снится… Никакой личной жизни! (эту реплику мы прописали заранее и подсказывали)Ломоносов: Так для России же стараюсь, на благо Родины! Царица: Уговорил, голубчик… Подать мне печать! Церемониймейстер приносит печать, царица ставит печать и подпись Наталья Ивановна выходит на авансцену и указ зачитываетУКАЗ: Моё царское величество приказывает 25 мая 2021 года своим подданным всем благополучно сдать экзамены, поступить в высшее учебное заведение, сделать карьеру на любимом поприще да во славу земли русской! Влюбиться, жениться, да меня на свадьбу пригласить — дабы благословила я этих замечательных отроков да девиц своих! Детей своих, сколько будет, в эту школу привести учиться — дабы своими успехами радовали они учителей своих и родителей! В добрый путь, выпускники! Классному руководителю дарят цветыP.S. В данном случае, учитывая характер и навыки педагога (работает не только учителем, но и отлично ведёт свадьбы и юбилеи), мы усложнили для Натальи Ивановны импровизацию: обращались с вопросами, вовлекали в диалог. И она отлично справилась — действительно сыграла свою роль на все 100%. P.S.S. Этот приём вполне сгодится, если у вас классный руководитель — учитель русского языка или литературы — смело примеряйте образ любого литературного персонажа. Можно вообще замахнуться на тематический сценарий ко Дню Учителя в стиле «Фильм-фильм-фильм» и обыграть коротенькие сценки из кинофильмов с педагогами в гланых ролях — ведь кто-нибудь на кого-нибудь всегда похож (внешностью или характером). Конечно, это сложно и громоздко и требует большой подготовки. Но! Следует вспомнить, что учителя годами (годами!!!) слушают похожие друг на друга стихи и песни на День Учителя. Сценарии так или иначе похожи — если не на прошлогодний, то на тот, что был пару лет назад. А в случае импровизации можно с уверенностью сказать: будет эксклюзив! Возможно, для празднования Дня Теарта в колледже искусств или театральном ВУЗе эта идея тоже сгодится. В качесте выпускной постановки.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий последнего звонка в 11 классе Последний звонок. Материалы для составления сценария Сценарий торжественной линейки «Последний звонок» в 11 классе Напутствие выпускникам от классного руководителя
Похожие статьи:
Сценарий последнего звонка в 11 классе
Сценарий торжественной линейки Последний звонок
Последний звонок. Сценарии