Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм »


Задания в квесте

Все задания в квесте имеют веселый сюжет, красочное оформление на школьную тематику, а так же детальную инструкцию с советами по проведению квеста и макет почтового конверта. Каждое правильно решенное задание приводит участников к новому тайнику. Пока ученики не найдут все тайники и не решат все спрятанные задания, волшебный подарок не будет найден.

Описание заданий в квесте: Учебники и книжки — веселое задание, в котором по названию предметов нужно найти соответствующие им учебники. Трудность в том, что на каждом учебнике видны только картинки, а названия отсутствуют. Пятый лишний — логическое задание, в котором учащимся необходимо по имеющимся предметам на четырех партах, найти те, которые не относятся к учебному процессу. Именно такие предметы и подскажут название следующего тайника. Педсовет — задание на логику и внимательность. В этом задании участникам предстоит по отдельным вещам учителей определить, кто из них историк, математик, и т.д. Угадав верно профессию каждого учителя, название секретного тайника станет известно. Найди пару — задание на логику и внимательность. В этом задании участникам предстоит соединить прямой линией школьные предметы, которые подходят по смыслу друг другу. Таким образом, проведя каждую линию, зачеркнуться ключевые буквы, из которых необходимо составить слово — тайник. Буквенный лабиринт — визуальная головоломка, в которой участникам предстоит пройти по 4 лабиринтам и верно расставить все буквы. Поставив каждую букву на свое место, станет известно, где спрятан следующий секретный тайник. Плюшки и ватрушки —

головоломка на знание школьной кулинарии. По изображению булочек, ватрушек и плюшек, которые продаются в буфете или столовой каждой школы определить их начинку. Сделав все верно, секретный тайник будет найден.
Ошибка на доске — шутливое задание, в котором нужно найти ошибки в словах. Исправив все ошибки, из каждой правильной буквы можно будет составить слово тайник. Школьные загадки — веселое задание, в котором ученикам предстоит решить смешные загадки про школьные принадлежности. Отгадав загадку, станет понятно, о каком предмете идет речь. На каждом предмете написана буква, собрав которые все вместе станет известно название тайника. Первая буква — задание, в котором буквы зашифрованы в картинках, а так же в специальном пунктирном графическом изображении. Как только дети догадаются, что первая буква в картинке является ключевой буквой в названии тайника, то пунктирные линии помогут их расставить на правильные места. Сделав все верно, название тайника станет известно. Шифротекст — завершающая головоломка, в которой участникам предстоит расшифровать изображенные на школьной доске символы. Сделав расшифровку, получившийся текст подскажет, где спрятан секретный тайник.
Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Школьный двор. Тайна слова. Игра-квест для учеников 7-го класса

Современные реалии требуют от учителя и классного руководителя нового подхода к процессу организации внеклассных мероприятий, поиска новых форм, интересных и понятных поколению современных школьников, владеющих азами компьютерной грамотности и проводящих свободное время за компьютерными играми. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение электронных игр оказывают большое влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его увлечения. Мозг ребенка, настроенный на получение информации во время просмотра развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную информацию с помощью медиасредств. Очень важно организовать процесс воспитания так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением сотрудничал с учителем и сверстниками, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю и классному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов воспитания и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Создание игры-квест – это попытка совместить ставшую привычной школьникам компьютерную игру с познавательной, развивающей деятельностью.

Важное место во внеклассной деятельности занимает патриотическое воспитание. Я разработала серию внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание. Начинается работа в начальной школе и продолжается в среднем и старшем звене. Цикл мероприятий под общим названием «Русский дом» делится на звенья: «Тайна школьного двора», «Школьный двор. Тайна слова», «История России», «Русская кухня», «Великие русские имена». Информационный материал содержит теоретические сведения о культуре и истории как русского, так и хакасского народа (мы живем в Хакасии). Представленное мероприятие проводится совместно с родителями в выходной день. Лучшее время проведения – начало учебного года (первая учебная четверть, теплые осенние дни). Сочетание интеллектуальных конкурсов, познавательных моментов, подвижных спортивных игр – интересное времяпровождение для детей и родителей, способствующее сплочению классного коллектива, классного руководителя и родителей данного класса.Задачи Образовательные:- повысить познавательный интерес к родному краю, к своей стране; – активизировать и обогащать словарный запас. Воспитательные: – воспитывать толерантное и уважительное отношение к культуре своего народа; – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в результате совместной деятельности; – вырабатывать умение находить общие решения в поисковых ситуациях. Материалы к мероприятию и оборудование: мультимедиа, презентация, карточки с заданиями, карточки-таблички, костюмы.Предварительная подготовка. Накануне игры класс получает посылку с таинственным письмом: «Для всех, кто не боится трудностей и умеет бороться с опасностями, кто знает чуть больше других, мы проводим игру-квест «Школьный двор. Тайна слова». Учитель предлагает ребятам разделиться на две группы: организаторы и искатели. Первая группа совместно с классным руководителем готовит интересные задания (изготавливает маршрутные листы, подбирает теоретический материал); вторая группа, искатели, выполняет задания игры.Ход мероприятия1-й уровень. Сбор всех участников игры у центрального крыльца школы. Классный руководитель: Ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный классный час. Мы собрались во дворе нашей замечательной школы, чтобы дружно, интересно и весело провести выходной день. Нас ждут увлекательные приключения, интересные задания, новые знания. Любите ли вы играть в компьютерные игры? Сегодня мы проводим игру-квест, главными героями которой будете вы. Вам предстоит разгадать тайны школьного двора и узнать тайну слова. На каждом уровне игры вы получите задание от сказочных персонажей и записку с указаниями дальнейшего маршрута, написанную таинственным незнакомцем. Кто этот таинственный незнакомец? Это вы сможете узнать лишь тогда, когда соберете все записки, так как в каждой незнакомец оставляет подпись – одну букву. Лишь собрав все записки, вы узнаете, кто этот таинственный незнакомец. Получите первое задание и приступайте к игре. Желаю удачи! Ученики получают записку с заданием.1-я записка Мои дорогие искатели! На территории школы есть плетень. Отправляйтесь к нему. Среди елей и кустов сирени прячется «старичок-лесовичок». Найдите его. Выполните его задание. У него вы узнаете, куда следовать дальше. Ваш друг.P.S. Кто я, вы узнаете, когда соберете все записки. В каждой я буду оставлять одну букву. Сложив все буквы в слово, вы узнаете, кто я. Желаю удачи!2-й уровень. Лесопарк. Действие происходит во дворе школы со стороны запасного входа. В зоне посаженных деревьев за плетнем прячется организатор («старичок-лесовичок»). Искатели находят его. Он дает задание.Задание: найти в этой зоне 12 предметов и собрать их в корзину (капуста, морковь, тыква, кабачок, лук, репа, кедровая шишка, яблоко, картошка, груша, банан, ананас). Определить, что из собранного не растет в нашем регионе. Когда искатели находят все предметы и правильно отвечают на вопрос, команда получает листок с указанием направления дальнейшего следования.2-я записка Мои дорогие искатели! Вам следует найти на территории школы некое архитектурное сооружение, предназначенное для перехода, переезда через препятствие. Отправляйтесь к нему. Там вы увидите водный поток, текущий струей. Ищите в нем след. Желаю удачи! П.3-й уровень. Мост. Действие происходит во дворе школы около каменного ручья с деревянным мостиком. Искатели ищут спрятанную записку, в которой указано направление их маршрута. Записка спрятана под мостиком.3-я записка Мои дорогие искатели! Отправляйтесь в свой школьный кабинет. Там вы получите новые знания. Удачи! А.4-й уровень. Архитектура. Этот этап игры проводится в школьном кабинете.Классный руководитель: Ребята! Общая тема всей игры – Родина. Мы проводим игру, чтобы лучше узнать свою Родину: ее культуру и историю, нравы и обычаи. Наш следующий уровень – теоретический, познавательный. «Русские чудеса света».Классный руководитель показывает мультимедийную презентацию с изображением архитектурных памятников нашей Родины.Пример: Храм Покрова на НерлиКлассный руководитель: Недалеко от города Владимир, на берегу реки Нерль, среди заливных лугов, стоит белокаменный храм Покрова Богородицы – гордость русского зодчества. Одни сравнивают этот храм с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Другие уподобляют церковь милой девушке в подвенечном наряде или белой лебеди, голубке. Третьи называют чудом русского искусства. Нежность, красота, гармония, грусть и печаль – все слилось здесь воедино. Поэты восхищались красотой церкви в стихах:Невысокая, небольшая,Так подобрана складно ты,Что во всех навек зароняешьОщущение высоты -Так в округе твой очерк точен,Так ты здесь для всего нужна,Будто создана ты не зодчим,А самой землей рождена.Наум Коржавин Известны ли вам, ребята, архитектурные памятники нашей Родины?Классный руководитель показывает слайды с изображением архитектурных памятников России. Дети называют их.1. Кремль. Красная площадь.2. Покровский собор (собор Василия Блаженного). Москва.3. Преображенская церковь. Кижи.4. Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.5. Зимний дворец. Эрмитаж. Санкт-Петербург.6. Памятник А.С.Пушкину. Москва.7. Памятник Петру I в Петербурге. «Медный всадник».8. Памятник М.В.Ломоносову. Москва.После выполнения задания ученики получают записку с указанием дальнейших действий.4-я записка Мои дорогие искатели! Чтобы узнать дальнейший маршрут, вам надо найти на книжной полке книгу с синей обложкой. В ней вы найдете следующее задание. Удачи! Т.5-я записка Мои дорогие искатели! Есть на территории нашей школы озеро цветочное с волшебной птицей. Птица та не только по озеру плавает, но и в тетрадках иногда появляется. Отправляйтесь туда, там вас ждет красна девица. Р. На территории школы находится цветочная клумба с деревянной фигурой лебедя. Там детей ждут ведущие в национальных русских и хакасских костюмах.5-й уровень. Царевна-лебедь (загадки).Ведущий: Чтобы узнать дальнейший маршрут, вам надо отгадать загадки.Ведущие по очереди загадывают русские и хакасские загадки.Русские народные загадки1. По горам, горам ходит шуба да кафтан. (Баран)2. Два братца в воду глядятся, а век не сойдутся. (Берега)3. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блин)4. Сто гостей, сто постелей: у каждого гостя своя постель. (Улей)5. Кругом связан, а по избе пляшет. (Веник)6. Два братца купаются, а третий насмехается. (Коромысло с ведрами)7. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)8. Зубов много, а ничего не ест. (Пила)9. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб)10. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)11. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)12. Издалека прилетает и весну всем объявляет. (Ласточка)Хакасские загадки1. Синий бык мой кричит, и всему народу слышен. (Гром)2. Из-под луны я вынул золотое сверло. (Туман)3. Стрела, пущенная от земли, долетает до неба. (Дым)4. На степи лежит жирная кость. (Змея)5. Вокруг озера сидят большие утки. (Ресницы)6. Два тополя стоят вниз головами. (Косы у женщины)7. У пяти человек одна поясница. (Рука)8. Стоит одинокое дерево и пылает. (Свеча)9. У двух юношей – одно плечо. (Скамья)10. Два ворона бьют друг друга по подбородкам и щекам. (Ножницы)Искатели отгадывают загадки. Ведущие отправляют их на школьный стадион.6-й уровень. Спортивный. Баскетбольная площадка. Два «спортсмена» проводят конкурсы. Дети играют в спортивные игры, которые заранее придумали организаторы. Команда искателей выполняет их задания и получает указания по дальнейшему продвижению.6-я записка Мои дорогие искатели! Идите туда, где летом стояла вода и цвели среди камней цветы. И.Искатели отправляются к небольшому пруду.7-й уровень. Сказки. Участники игры получают список из названий известных им сказок и рисунки (приготовленные заранее организаторами) с иллюстрациями к этим сказкам. Им нужно назвать сказку по иллюстрации.См. табл. 17-я записка Мои дорогие искатели! Куда пойти дальше, вы узнаете, если прочитаете этот текст. Это место находится между большой и маленькой школой. Оно окружено забором из природного и очень прочного материала. За забором посажены растения. Справа и слева от него – крыльцо. Ищите это место. Там вас ждут бесстрашные рыцари. О. Детям дается текст с пропущенными буквами.Действие происходит во дворе школы около каменной стены.8-й уровень. Рыцарский турнир. Искатели и организаторы играют в подвижные игры, которые придумывают заранее. Затем все вместе отправляются в школьный кабинет.9-й уровень. Пословицы и поговорки.Классный руководитель: Чтобы получить последнюю записку, вы должны распределить русские и хакасские пословицы в табличке по темам. Недостающие элементы вы должны вспомнить сами. На доске нарисована таблица. Дети прикрепляют магнитом карточки с записанными пословицами по темам. Каждая пословица записана на отдельной карточке.Русские пословицы1. Грамоте учиться – всегда пригодится. 2. Один в поле не воин. 3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 4. Скучен день до вечера, коли делать нечего. 5. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 6. Всякому мила своя сторона. 7. В гостях хорошо, а дома лучше. 8. Яйца курицу не учат. 9. Век живи – век учись. Хакасские пословицы1. Богач умрет – деньги останутся, умный умрет – имя останется. 2. Грамотный человек подобен солнцу, неграмотный – темной ночи. 3. И конь на свою сторону рвется. 4. Хоть сытым да в тепле быть, а дома все равно лучше. 5. С хорошим другом свернешь и горы. 6. У лентяя нет мечты. 7. Сын всегда будет должен матери. 8. Кто хорошо работает, у того губы в сале. 9. Вместе голодай, вместе мерзни, но друга не бросай.См. табл. 28-я записка Отлично, ребята! Вы справились с заданием. Сложите из карточек слово. Ваш друг. Т. Ученики складывают карточки, читают слово «патриот».10-й уровень. Итог. Классный руководитель: Патриот – это человек, горячо любящий свою Родину. Архитектурные памятники, пословицы, поговорки, сказки – это национальные ценности любого народа. Люди исчезают, а творения, созданные ими, остаются. Они отражают основные важнейшие представления народа о главных национальных ценностях – семье, любви, Родине. Давайте же любить и изучать историю и традиции своей Родины, будем патриотами. Начинается любовь к Родине с малого: с любви к своей семье, к своей родной школе, к своему городу, к своей республике. ​Ирина РОДЕНКОВА, учитель русского языка и литературы средней школы №50 города Абаза Республики Хакасия

Подробное описание квеста

С помощью данного новогоднего квеста учителя или родители смогут легко и весело обыграть вручение подарка, поиск сюрпризов в школе или дома с возможностью разделения игроков на 2-3 команды.

♦ Возрастная категория: от 10 -14 лет. (ученики 5 — 8 классов) ♦ Целевая аудитория: квест создан для вручения новогодних подарков (сюрпризов) для учащихся 5, 6, 7, 8 классов.На нашем сайте так же предусмотрена версия данного квеста для детей от 8 — 10 лет. ♦ Время прохождения: общее время на прохождение до 40 минут. ♦ Предназначение квеста: квест предназначен для поиска подарка — после прохождения всех заданий, участники найдут тайник, в котором будут спрятаны заветные новогодние подарки (сюрпризы). Квест отлично подойдет для вручения подарка на Новый год, Рождество. ♦ Место проведения: квест универсальный для помещения — школа, колледж, гимназия (учебные заведение). Для дома, квартиры, дачи. ♦ Количество участников: до 30 человек. Благодаря сюжету квеста все участники могут разделиться на две или три команды. При желании организатора пройти квест одной командой, возможно выбрать максимально подходящие места-тайники из имеющихся карточек с заданиями. ♦ Задания: Все задания полностью оформлены и готовы к проведению квеста. Только нужно распечатать их на принтере. Данный квест больше относится к категории квесты-соревнования, в которых участники решают задания на опережение. Кто первый найдет главный тайник, того и подарки. Конечно же, по итогу квеста будет команда-победитель, но поскольку всегда побеждает дружба, то найденные подарки будут разделены между всеми участниками. Квест состоит из 21 карточки с заданиями. ◊ По 7 карточек для каждой команды, которые приведут игроков к четырем разным местам-тайникам. ◊ В первых трех тайниках игроки найдут по 2 карточки с заданиями. То есть 6 карточек с заданиями равно 3 тайника. Тайники можно найти только в том случае, если решить сразу 2 карточки с заданием. Каждая из 2-х карточек содержит часть единого ответа — название тайника. ◊ Все задания и тайники в квесте разные, только последняя карточка с заданием (7 карточка) одинаковая у всех 3-х команд и ведет участников к одному тайнику. Какая команда первой решит 7-ое задание, та команда и найдет праздничный тайник Деда Мороза. ♦ Места-тайники в квесте: 1 команда◊ батарея ◊ под газетой динамик (колонка) в шкафу коробка 2 команда◊ зеркало под шкафом пенал в шкафу коробка 3 команда ◊ цветок под вазой карандаши в шкафу коробка ♦ Необходимый реквизит: карандаш или ручка для заполнения ответов. ♦ Жанр: активный квест-соревнование с поиском подарка на Новый год. ♦ В комплект готового квеста входит 3 PDF файла: 1. Файл «Инструкция к квесту», содержит полный перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению. 2. Файл «Квест для 3-х команд» содержит все готовые задания для 3-х команд. 3. Файл « Квест с ответами» содержит подробные ответы на все задания квеста 3-х команд. Данные файлы необходимо будет распечатать на черно-белом или цветном принтере. ♦ Другие квесты на сайте:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]