Подготовка к мероприятию
Ученикам можно предложить подготовить стенгазету в честь именинников. Стенгазета может содержать рассказы об именинниках, их биографии, фотографии (в том числе и в детском возрасте), пожелания и поздравления.
Оформление помещения
Кабинет украшается воздушными шарами и плакатом «С днем рождения!».
План мероприятия
- Конкурс «Лучшие родители».
- Поздравление.
- Чаепитие
- «Соавторы».
- Игры и танцы.
Неожиданные поздравления в классе на День именинника
Дети любят сюрпризы, поэтому вариант неожиданного поздравления с именинами придется им по вкусу.
Вот некоторые примеры того, как можно устроить неожиданный сюрприз для всего класса:
- Заканчивается последний урок, звенит звонок и вдруг, в открытую дверь влетает много разноцветных воздушных шаров. Дети ждут, кто же за ними войдет — но никого нет! Сначала удивление, а потом восторженные крики гарантированы.
- Еще один сценарий — учителю звонят по телефону, он берет трубку и говорит ребятам, что выйдет из класса, чтобы ответить на важный звонок. Уходит, а вместо него входит какой-то другой персонаж, например, «Железный человек», Крокодил Гена или Трансформер. Переодетый в костюм аниматор начинает поздравлять именинников и даже может вручить им поздравительные открытки или воздушный шарик в качестве приятного подарка. После поздравления можно провести конкурсы или викторины с загадками, сделать яркие фотографии, спеть поздравительную песню и т. д.
- Еще более неожиданным и очень запоминающимся станет поздравление в столовой. Для этого нужно заранее договориться о том, чтобы в момент, когда класс с именинниками войдет в помещение, включили громкую музыку с тематической песней. И тогда все ребята смогут подпевать и радоваться событию.
- Ну и куда же без поздравительного торта. В конце урока учитель уходит в коридор, а возвращается с большим тортом, на котором стоят зажженные свечи — по одной для каждого именинника. Ребята смогут задуть их, и все вместе полакомятся сладким угощением.
Рекомендации по празднованию дней рождений
Перед проведением конкурсов «Лучшие родители» необходимо убедиться, что дети с юмором воспримут это мероприятие и будут готовы выставить себя в нелепой и смешной ситуации. Как правило, в конкурсе занято более половины класса и отношение зрителей не имеет сильного влияния на конкурсантов. Тем не менее перед началом конкурса сообщается, что каждый может в любой момент сойти с дистанции, причем «родителя» разрешается подменить одному из зрителей. Запрещается принуждать к участию в конкурсах именинников.
В зависимости от желаний класса необходимо заранее распределить временные рамки основных мероприятий (некоторые предпочтут основную часть праздника провести за столом, а в других классах большей популярностью пользуются танцы).
День рождения в 1 классе
День рождения в 1 классе – особенный, ведь радость праздника ребёнку предстоит делить не только с родными и близкими, но и с одноклассниками. Чем порадовать именинника, как устроить праздник для всего детского коллектива, какие весёлые конкурсы и игры провести на переменках? Обдумыванием сценария детского торжества стоит заняться заранее, а наши советы – вам в помощь.
Как оформить класс к детскому празднику
Для создания праздничной атмосферы в классе нужно не так уж и много. Например, можно украсить доску воздушными шарами или повесить на неё плакат с надписью «С Днём рождения!». Хорошая идея – привлечь к оформлению кабинета и самих первоклассников: можно предложить им вырезать из цветной бумаги или картона красивые буквы (заодно и алфавит повторят!) и сложить из них праздничное приветствие, закрепив их на толстой нитке или шпагате. Если сделать буквы съёмными (например, с помощью прищепок), растяжку-гирлянду можно будет использовать для проведения других весёлых праздников.
Интересная идея – украсить класс оригами из цветной бумаги: разноцветными цветами и фонариками. Это отличная тема и для уроков труда, и для внеурочного творчества. Дети проведут время с пользой, потому что оригами отлично развивает мелкую моторику, пространственные представления, знакомит с азами геометрии. Древнее искусство сродни чуду: наблюдать за тем, как в результате многоразовых складываний обычный лист бумаги превращается в красивую фигурку, всегда увлекательно. А ещё такое совместное занятие помогает сплотить детский коллектив, способствует развитию у ребят коммуникативных навыков и навыков работы в группе.
Программа по технологии «Начальная школа XXI века» нацелена на развитие творческих способностей, организацию продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Подготовка класса к празднику – тема для творческого коллективного проекта, стимулирующая первоклассников к поиску и самостоятельному решению конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, с опорой на личный опыт и иллюстративный материал.
Идеи для празднования в классе
Можно проводить дни именинника раз в сезон: осенью отмечать общий день рождения ребят, родившихся в это время года, зимой чествовать всех «зимних» именинников, а весной — «весенних» (в марте) и «летних» (в мае). Но это не означает что маленькие именинники в свой «законный» день рождения останутся без поздравлений. Просто вместо полномасштабного праздника, для которого придётся писать или искать в Интернете сценарий проведения детского дня рождения, достаточно будет нескольких приятных мелочей и небольших подарков. Как это организовать? Вот четыре простых варианта.
- Почтовый ящик именинника
Небольшую картонную коробку из-под обуви или мелкой бытовой техники оклейте красивой бумагой, вырежьте отверстие в виде прорези почтового ящика. Прикрепите коробку на стену или поставьте на стол в классе. В течение дня одноклассники смогут написать для маленького именинника свои пожелания и бросить в «почтовый ящик». Поздравить виновника торжества могут и герои сказок: доктор Айболит может пожелать здоровья, Знайка – хороших оценок, Пеппи Длинныйчулок – отличного настроения, а Винни Пух – чтобы в кармашке всегда были сладости. Продумать пожелания заранее и распечатать их не займёт много времени. - Волшебный сундучок с подарками
Сундучком может стать коробка побольше, обтянутая красивой самоклеящейся плёнкой или украшенная с помощью техники декупажа. Она предназначена для небольших подарков, в роли которых могут выступать самые разные недорогие канцелярские мелочи – точилки, ластики, карандаши, ручки, маленькие блокнотики, брелоки, наклейки, календарики. Дети всегда рады мелочам! - Праздничная стенгазета
На большом листе ватмана можно разместить поздравления и пожелания, а ещё – небольшую анкету-рассказ с фотографиями именинника. Каждую фотографию сопровождайте подписью, например: «Петя любит кататься на велосипеде, дома у него есть кот, его любимый предмет – чтение» и т.д. Можно попросить одноклассников написать несколько слов про виновника торжества: «Мне нравится, что Петя всегда весёлый!», «Петя здорово катается на велосипеде». - Портрет имени
На переменке или во время классного часа можно сделать имениннику необычный подарок – рассказать о происхождении его имени. Можете не сомневаться: слушать с интересом будет не только он, но и весь класс. Вот, например, портрет имени Александр: «Имя Александр образовано от сложения двух древнегреческих слов «алекс» (защитник) и «андрос» (человек). С древнегреческого имя Александр переводится как «защищающий людей», а по-простому – «защитник». Люди с таким именем отличаются отличным здоровьем, имеют хорошую физическую форму и большое желание побеждать. Александры общительны и очень сообразительны. У имени Александр много производных: Александрушка, Алексаня, Саня, Санюра, Лекса, Лексаня, Лексаша, Шура и пр. Великих и известных людей с именем Александр тоже не перечесть: полководцы Александр Македонский и Александр Невский, поэт Александр Пушкин, актёры Александр Абдулов и Александр Олешко».
Варианты для игр на перемене
Для начальных классов праздник без весёлых конкурсов и игр – и вовсе не праздник! Лучше всего на переменках чередовать подвижные игры с интеллектуальными. Вот несколько интересных идей.
- «Рукавички». Для игры понадобятся новые взрослые рабочие рукавицы. Именно ими игрокам (минимум двум) придётся собирать мелкие предметы – пуговицы, теннисные шарики, линейки, карандаши. Кто больше соберёт за минуту, тот и выиграл!
- «Имена». В эту игру можно играть всем детям сразу. Пусть отвечают дружным хором, вспоминая имена героев любимых сказок: Карабас (Барабас), Баба (Яга), сестрица (Алёнушка), Конёк (Горбунок), братец (Иванушка), Снежная (Королева), Сивка (Бурка) и так далее.
- «Крокодил». Любимая игра детей всех возрастов. Суть проста: ведущий – им может быть и учитель, и именинник – загадывает одному из детей слово, а тот пытается показать его мимикой и жестами всем собравшимся. Слово может быть любым: Буратино, радуга, утюг, туча – весело будет всем!
- «Шифровка». Напишите на доске «зашифрованные» названия литературных произведений и попросите детей отгадать: Юдкайчодмво («Дюймовочка»), Окт в гасопах («Кот в сапогах»), Ылмаш и Носкрал («Малыш и Карлсон»), Лигаум («Маугли»).
- «Циркачи». Можно разделить класс на две команды или играть попарно. «Циркачи» должны справляться с самыми разными заданиями: пронести из конца класса до доски на макушке коробок; пронести коробок, прижав его подбородком к шее; пронести коробок на тыльной стороне ладони и т.п.
- «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая». С завязанными глазами именинник должен нарисовать на доске человека, следуя указаниям учителя и одноклассников: «Сначала нарисуй левую ногу», «Теперь голову», «Правый глаз и левое ухо» и так далее. После именинника попробовать свои силы в «слепом» рисовании могут и остальные ребята.
Что на сладкое?
Заранее обговорите с родителями и родительским комитетом правила угощения. Для комфортного и гигиеничного чаепития не готовьте никаких праздничных тортов! Пусть это будут сладости в индивидуальных упаковках: печенья, крекеры, десерты.
Идея для тех, кто заботится о здоровом питании, – приготовить угощение из фруктов. Правда, чтобы приготовить фруктовые канапе из бананов, киви, долек мандаринов и винограда, придётся потратить чуть больше времени. Разумная альтернатива – большое блюдо с фруктами: яблоками, грушами, апельсинами, бананами.
Не концентрируйте внимание на таких атрибутах праздника, как угощение и подарки. Ведь праздник прежде всего нужен для того, чтобы сплотить класс и помочь каждому первокласснику осмыслить свою персональную роль («Я») как части общего («Мы – класс»). Формирование доброй традиции «классных дней рождения» помогает создать доброжелательную атмосферу между участниками педагогического процесса и способствует развитию навыка коммуникации у детей.
Мария Березовская
Конкурс Лучшие родители
Вечер начинается с того, что для каждого именинника выбираются «родители» из числа других детей. Между «семьями» проводятся различные конкурсы.
Игра Роддом
В каждой «семье» определяется, кто из игроков будет «папой», а кто «мамой» (выбор не зависит от пола участников). Каждая «мама» не глядя выбирает карточку, на которой написан пол ребенка, вес, цвет волос, глаз или еще какие-нибудь приметы (игра № 72).
Все «матери» становятся на расстоянии 4—6 м от «отцов». Остальные игроки занимают пространство между родителями и стараются создать как можно больший шум. По команде ведущего «матери» криком и жестами стараются передать «отцам» сведения о ребенке. Через установленный промежуток времени (1—3 минуты) игра останавливается и проверяется правильность переданных сведений. Победившей считается та пара, в которой «отец» наиболее точно понял всю передаваемую матерью информацию. Все «семьи», в которых информация была передана правильно, получают призовые очки.
Игра Одевание
Для игры необходима коробка с различной одеждой (детская одежда: распашонки, чепчики, пинетки; смешная одежда: несуразные шляпы, маскарадные костюмы; обычные вещи). Все «дети» садятся на стулья, «родители» становятся рядом со стулом. Коробка с одеждой помещается у противоположной стены класса.
По команде ведущего «отцы» добегают до коробки, выбирают любую вещь и приносят «матери», которая должна надеть эту вещь на ребенка. Задача каждой «семьи» — за установленный промежуток времени (1—3 минуты) надеть на своего «ребенка» как можно больше одежды. За игру присуждается два призовых очка: «семье», которая наденет на «ребенка» больше вещей, и «семье», чей «ребенок» будет одет аккуратнее других.
Игра Кормление
Каждая «семья» получает тарелку желе и две ложки (для «папы» и «мамы»). Задача «родителей» — за определенный промежуток времени (одну минуту) скормить ребенку как можно больше желе. Та команда, которая лучше справится с этим заданием, получает призовое очко. Желе можно заменить детским творогом или пудингом.
Пожелания именинникам
* * *
Пусть все длинные дороги станут краткими Каменистые тропинки будут гладкими, Роднички пускай тебя встречают полными, Пусть в пути тебя минуют грозы-молнии. И попутчик у тебя пусть будет умница, И желанья и мечты твои пусть сбудутся!
* * *
Ты прелестна, непоседа! Весела с тобой беседа, Ты танцуешь и поешь, Всем улыбки раздаешь, Озорно глаза блестят, Покорить вес мир хотят. Пусть тебе он покорится, Чтобы сердце, словно птица, Безудержно, вольно, смело К счастью радостно летело!
* * *
Отныне юности чудесная страна Тебе судьбою во владение дана. Пусть неба радует тебя голубизна, Пусть будет счастьем жизнь озарена, Чтоб к цели шла и все успела, Душа была светла, а сердце — пело!
* * *
Пусть в жизни будет все: И солнце и ненастье, И в этот день желаю я тебе Любви, здоровья, солнечного счастья.
Всех благ, что согревают на земле. И пусть твоя дорога будет ясной, Свободной от тревог, потерь и бед. Ведь жизнь во всяком возрасте прекрасна, Особенно, в твои 11 лет.
* * *
Пусть будет прочной твоей жизни нить, Пусть мудрость принесут тебе года. Сумей их так наполнено прожить, Чтоб не жалеть о прошлом никогда!
* * *
Удач тебе на все года, Здоровья крепкого всегда, Счастливой жизни, и тогда Все остальное — ерунда!
* * *
Желаем удачи, тепла и добра, Чтоб все неудачи сгорели дотла! Чтоб жить — не тужить до ста лет довелось, Пусть сбудется все, что еще не сбылось!
Праздник во 2 классе «День рождения класса»
Цели:
— способствовать сплочению детского коллектива; — формировать атмосферу сотрудничества в параллелях: ребёнок-родитель, школа-родители, педагог-психолог; — развивать творческие способности учащихся; — обеспечение комфортных условий и психологической поддержки учащихся внутри группы.
Оборудование: выставка детских работ «Осень золотая», рисунки «Школа глазами ребёнка», фотогазета, «сердце» класса, таблички со словами к поэтическому монтажу, записки с именами ребят, фломастеры, микрофон, мячик, музыкальные фонограммы.
1. Поэтический монтаж.
1уч. Вас приветствует сейчас Лучший в школе второй класс! Мы о самом, самом главном Поведём сейчас рассказ.
2уч. Стены, крыша, окна в нём- Перед нами прочный дом. В доме кто встаёт так рано? Обо всех в заботах?- мама!
3уч. Кто ещё живёт в домишке? Папа, дочка и сынишка! Отвечайте мне, друзья, Вместе кто они? –семья!
4уч. Отправляются с охотой Папа с мамой на работу. Взяв портфели, скоро- скоро Побежали дети в школу!
5уч. Солнце светит нам в окно, Чтобы было всем тепло! В нашем городе родном В древнем Курске мы живём!
6уч. Нет для нас страны красивей Нашей Родины – России!
7уч. Повторим – ка всё опять, Мы должны об этом знать. Мама, папа, дом, семья, Солнце, школа, ты да я, Курск, Россия – это, дети, Главные слова на свете! [ 2 ]
2. Вступительная беседа
— О каких домах шла речь в нашем представлении? (дом родной, страна, город, наша школа) — Вот мы и собрались в одном из этих домов. Давайте составим полный адрес нашего местонахождения… (Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, город Курск, ул.Володарского, д.44-а, школа №32, 2этаж, к. №6) — А для чего же мы с вами здесь собрались, гостей пригласили? (День рождения класса)
8уч. Он особый- день рожденья, День волнений и веселья, Когда можно без стесненья Высказать слова любви, Благодарности, признанья За заботу и вниманье, Просто… за очарованье Человеческой души! [ 4 ]
— Вот для этого мы и собрались, учиться говорить друг другу добрые, душевные слова, учиться дружить и быть вместе. А в этом нам будет помогать психолог Базарова Светлана Васильевна.
2. Знакомимся ближе.
(С.В. бросает ребятам мячик, задаёт вопросы) -Сколько тебе было лет, когда ты пришёл в школу? -Кого знали из детей до школы? -С кем из одноклассников ходили в детский сад? -С кем живёте рядом? -Сколько в классе повторяющихся имён? -Как зовут учителя музыки? -Кто самый активный на уроке? -Кто твои друзья?………
3. Интервью с учителем.
-Почему выбрали профессию учителя? -Есть ли у Вас хобби? -Хватает ли у Вас времени на собственного ребёнка?
-Всем нашим гостям, родителям, бабушкам и дедушкам воспитанники группы продлённого дня дарят капельку своей души с песней «Солнышко».
4.Почувствуйте друг друга.
Вызываются пары: ребёнок и родитель. Пары выбираются по предварительному согласованию с психологом (чаще те, где дети испытывают определённые проблемы). Становятся спинами друг к другу. На счёт 1-2-3 надо повернуть голову в одну сторону, не договариваясь.
5. «Воображаемое интервью».
При помощи игрушечного микрофона дети берут интервью у своих родителей об их школьных годах. (примерные вопросы): -С кем сидели в 1 классе? -Какие оценки получали? -Что было в школе тогда, а сейчас нет?….
— На нашем празднике присутствуют не только родители, но и бабушки, и дедушки наших учеников. Низкий Вам поклон за воспитание детей, за помощь в воспитании внуков. Для Вас наш музыкальный номер. Песня в исполнении Чаплыгина Дениса «Крутой».
6. «Эстафета хороших известий».
-Я хочу, чтобы представители каждого поколения вспомнили и рассказали о приятных мгновениях своего 1 класса. (при помощи мячика выбираются выступающие)
— День рождения нашего класса мы празднуем осенью. Ещё хочется поздравить и частички осени в нашем классе – это именинники сентября, октября и ноября. (вызываются ребята, вручение подарков) Вам посвящается эта песня. Песня из м/ф «Чебурашка»
7. «Сердце класса».
(на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана) — Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листочек с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, родители могут вам помогать. Например, «У Юли всегда добрые мысли», «Саша — добрый, честный мальчик» и т.д.
— А теперь прикрепим эти частички нашего класса к сердцу (зачитывая написанное). -Что вам нравится в этом сердце? -Что тебе нравится из записанного о другом ребёнке? -Понравилось ли тебе то, что написали о тебе?
— Это сердце постарайтесь сохранить до 11 класса и помните момент зарождения нашего класса!
9уч. Тихо, тихо рядом сядем- Входит музыка в наш дом В удивительном наряде: Разноцветном, расписном! [ 5 ]
-Всем нам в подарок – танец «Осенний листопад».
8. Праздничный пирог.
В классе гаснет свет. Вносят большой пирог с зажженной свечой. Все дружно дуют на свечу и громко говорят « С днём рождения!» -А теперь мы приглашаем всех к сладкому столу!
Литература:
1. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2 классах. Ростов – на Дону. «Феникс»,2004.
2. Ж.. «Начальная школа» №5, 2008г., стр.78.
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие. Пер. с нем., в 4т. М.-Генезис, 1999.
4. Интернет-ресурсы — © 2003—2008 Издательский дом «Первое сентября» Фертикова Светлана Геннадьевна «День рождения класса»
5. Интернет-ресурсы -osak9.narod.ru/unserelehrer/smirnowa1.html
Игра (конкурс) Следы
Цель: тренинг быстроты реакции.
Возраст: 8—15 лет.
Количество участников: 1—30 человек.
Материальное обеспечение: «следы», вырезанные из газеты или картона (7—15 штук).
Правила. «Следы» раскладываются на полу. Игроки по очереди пытаются пройти по следам, называя на каждом шаге слово, принадлежащее к определенной группе. Повторяться и останавливаться запрещено. Игроки, которым удалось без ошибок пройти по следам, объявляются победителями.
Примеры и дополнительный материал. Примеры словарных групп: «Растения», «Географические названия», «Имена», «Съедобное».
Рекомендации. Можно предлагать всем игрокам одну и ту же словарную группу. Другой вариант — перед началом игры каждый участник вытягивает карточку с названием своей словарной группы.
Игра (конкурс) Лопни шарик
Цель: тренировка ловкости и координации движений.
Возраст: 8—17 лет.
Количество участников: 2—20 человек.
Материальное обеспечение: воздушные шарики (по одному на каждого участника).
Правила. Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются наступить на шарики других игроков и уберечь свой. Участники, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем.
Рекомендации. Для игры необходимо большое свободное пространство. Нитка у шарика должна быть не длиннее 30 см.
Игра Сороконожка
Цель: тренировка координации движения.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 7—25 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Игроки становятся в ряд друг за другом, и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке» различные задания, которые она должна выполнять.
Можно проводить соревнования между несколькими «сороконожками». При этом выигрывает та команда, которая выполнит больше всех заданий, прежде чем их «сороконожка» развалится.
Примеры и дополнительный материал. Примеры заданий, которые может давать ведущий «сороконожке»:
- Сороконожка поднимает все свои правые (левые) ножки.
- Сороконожка прыгает.
- Сороконожка садится (игроки должны присесть на корточки).
- Сороконожка ползет сидя (игроки передвигаются на корточках).
- Сороконожка встала и побежала.
«Семейные праздники: день рождения класса»
Категории: Классные часы
Тэги: Методические разработки,Начальная школа,Праздники и досуг,Сценарий,Школа
Классный час для начальной школы Окольнова Ирина Фёдоровна, учитель музыки МОУ СОШ с. Новая Бекшанка, Барышский район, Ульяновская область
Данный классный час был отмечен дипломом конкурса «Учитель года 2011» и проводился на базе многопрофильного лицея №11 г.Ульяновска. Учитель и класс были не знакомы.
Цели: — помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; — учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут; — формировать коммуникативные навыки; — развивать творческие способности учащихся; — формировать уважительное отношение детей к своим родителям; — развивать чувство благодарности к родителям и укреплять дружеские семейные отношения; — создать благоприятную атмосферу общения; — способствовать сплочению коллектива. Оборудование: презентация, торт, шарики. Ход занятия: Организационный момент Учитель: Стать добрым волшебником, Ну-ка, попробуй. Тут хитрости вовсе не нужно особой. Принять и исполнить желание другого — Одно удовольствие, честное слово. Добрый день, меня зовут ___________. А вы, ребята, говорили кому-нибудь сегодня «Добрый день»? Давайте исправим это недоразумение. Для этого встанем и поприветствуем своего друга словами: «Добрый день, я Ирина». И пожмём руку. Отпускать руку можно только после того, как в другой руке окажется рука другого вашего товарища. (Приветствие под музыку) Учитель: Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном! И наш с вами разговор я хочу начать со сказки. (Под музыку)
Давным-давно, много веков тому назад так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки. И так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!». «А в какие ночи твой свет становится ярким?», — спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда люди так спешат»? «Ты узнала тайну?», — спросила Луна. «Да, — ответила Звёздочка. — Однажды я задала этот вопрос человеку, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «Какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости, — ответила звёздочка. – Тогда я спросила: чему ты радуешься, странник? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?». «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом, как будто говорили маленькой звёздочке: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Учитель: Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей) Да, мы будем говорить о семье, потому что: В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! А что должно быть в настоящей семье? Давайте составим портрет настоящей семьи. — В коробочке лежат сердечки, вы возьмите по одному, прочитайте, что на них написано, и прикрепите к плакату. (Слова на сердечках: мама, папа, дети, понимание, счастье, любовь, трудолюбие, традиции, праздники, дружба, дедушка, бабушка, уважение) Учитель: Молодцы! Давайте с вами остановимся на слове «праздники». Что такое праздник? (Ответы детей)
Игра «Мяч» — В нашей жизни много праздников. А какие вы знаете праздники — ответите во время игры. Я сейчас буду бросать вам мяч, а вы его ловить и называть при этом праздник. Повторяться нельзя. (Ход игры «Мяч»)
Учитель: Вы названия праздников все запомнили? А теперь давайте их разделим на семейные и другие. Те, кто назвал семейные, встаньте справа. А те, кто другие — слева. Как много семейных праздников! Назовите мне самый любимый и долгожданный праздник для каждого человека? День рождения — это самый весёлый, лучший семейный праздник. Ребята, вы уже сколько лет вместе? О, за три года вы, наверное, стали самой настоящей семьёй. А когда празднуется день рождения вашего класса? Я предлагаю вам исправить эту ошибку и объявить сегодняшний день Днём рождения вашего класса. На этом празднике должен быть обязательно именинник. Если мы выберем кого-нибудь одного, то может обидеться другой, поэтому, думаю, вот этот «Тимошка» сможет нам помочь. День рождения это праздник детства. Даже взрослые в этот день превращаются в детей. Я переоденусь в ребёнка и вам предлагаю надеть атрибуты дня рождения. А теперь нам обязательно нужно украсить то место, где будет праздник. Возьмите эти шарики. Всё, вроде, к празднику готово. Ждём друзей. А друзья — это вы, и они обычно приходят с подарками. Напишите маркером на шарике пожелание для вашего нового друга. Все на дне рождения ждут одного момента: когда внесут торт со свечами. Наш день рождения не исключение. (Выносится торт со свечами)
Давайте встанем в круг, загадаем самое заветное желание и на счёт «три» задуем свечи. И, конечно же, день рождения не обходится без всем нам известной «Песенки Крокодила Гены». Итог занятия — Спасибо, ребята, всем. Наш классный час завершается. И у меня для вас осталось самое последнее задание: вот вам по цветочку, прилепите его к тому семейному празднику, о котором вы хотели бы подробнее узнать.
Игра Передача
Цель: развлечение.
Возраст: 12—17 лет.
Количество участников: 6—20 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Все игроки, кроме ведущего и первого игрока, выходят из комнаты. Ведущий придумывает задание и сообщает его первому игроку. Затем вызываются два следующих игрока. Первый игрок знаками пытается передать им задание. Затем пара игроков обсуждает, как они поняли задание, и вызывается еще один игрок. Пара рассказывает ему задание. После этого игрок знаками показывает задание новой паре игроков. Игроки, уже принявшие участие в передаче, остаются в комнате зрителями, но не имеют права вмешиваться в передачу задания. Этот процесс повторяется, пока не дойдет до предпоследнего игрока. Предпоследний игрок вызывает последнего игрока и рассказывает тому, что нужно сделать.
Примеры и дополнительный материал. Примеры заданий:
- принести стакан воды и предложить его кому- либо из присутствующих;
- взять со стола яблоко и угостить им самого высокого из присутствующих;
- забрать стул из-под именинницы, встать на него, три раза хлопнуть в ладоши и прокричать «Ура!».
Рекомендации. Желательно придумать занятие для игроков, ожидающих своей очереди.
Подарки на День именинника для вручения в школе
Дарить подарки именинникам в классе это вполне обычное дело. Однако, как сделать так, чтобы порадовать виновников торжества, но не обидеть остальных? Есть такое поздравление — создать подарок общими усилиями, чтобы в это могли принять участие все одноклассники. Для этого на формате листа А3 нужно распечатать красивую картинку-антистресс. Эта такие изображения, которые разделены на мелкие фрагменты и называются они — зендудлы.
Нужно подготовить количество картинок, соответствующее числу именинников. Каждый рисунок отдается ребятам по рядам вместе с пачкой фломастеров или цветных карандашей. Дети начинают по очереди закрашивать фрагменты рисунка. В итоге получится разноцветная яркая картинка, которую потом преподнесут в качестве подарка.
Такой подарок, созданный всем классом, можно поместить в рамочку и повесить на стену или поставить на полку в комнате. Он будет напоминать про приятный момент!
Таким же совместным подарком может стать стенгазета, которую подготовят одноклассники. Для этого можно попросить фотографии именинников у их родителей. Разрисовать стенгазету смешными рисунками, вклеить фотографии с именами и придумать забавные поздравления в стихах. Также все желающие могут оставить на ней свои пожелания друзьям. Пусть такая стенгазета украшает доску в классе и радует ребят.
Аукцион «Кот в мешке»
Аукцион проводится для ребят, не успевших истратить заработанные «деньги». Интерес аукциона состоит в том, что лот не показывается участникам до конца розыгрыша. Ведущий лишь дает примерное или шуточное описание предмета и называет его начальную стоимость.
Участники предлагают свои ставки и тот, кто сообщит наибольшую сумму, получает разыгрываемый предмет и узнает, что это такое. Таким образом, в аукционе может быть разыграно 5—10 лотов. При этом необходимо чередовать ценные и смешные призы.