Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Согласно периодизации развития Марии Монтессори пик активности в самых разных направлениях приходится у детей как раз на возраст от 2 до 3 лет. Малыши активно осваивают речь и движение, учатся взаимодействовать с самыми разными предметами, усваивают закономерности и становятся чувствительны к порядку, а также начинают расширять свой круг знакомств и заводят первых друзей.

Всё это значит, что именно в этом возрасте важно устраивать детям всевозможные активности и игры для гармоничного развития.

Девиз Монтессори философии: «Помоги мне сделать это самому». Задача взрослых вдохновлять детей на самостоятельные открытия и достижения, ведь наши крохи могут гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

При планировании Монтессори активностей для детей 2-3 лет следует придерживаться следующих правил:

  • Занятия должны быть направлены на увеличение самостоятельности ребенка,
  • Задействовать разные органы чувств,
  • Включать в себя элементы полезные для развития мелкой и крупной моторики,
  • Учитывать интересы ребенка и использоваться только по его желанию,

Все Монтессори занятия должны быть предварительно презентованы ребенку, располагаться в доступном для него месте (на невысокой полке) и быть доступным без помощи взрослых (однако упражнения с мелкими предметами стоит предлагать лишь тогда, когда у вас есть время проследить за малышом).

Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

  • Игры-моталочки;

  • Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

  • Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

  • Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

  • Подбираем ключики к замочкам;

  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

  • Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

  • Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

  • Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;

  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;

  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

  • Подбираем крышки к баночкам;

  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

  • Просеиваем крупу через ситечко;

  • Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Играем в лото;

  • Собираем грибы / ягоды;

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Чистим вареное яичко;

  • Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

О нужных игрушках замолвим мы слово

Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

  • способствовать развитию физических навыков;
  • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
  • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • вырабатывать усидчивость, прилежность;
  • давать возможность релаксации.

Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

  • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
  • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
  • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
  • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.

Для девочек:

  • игрушечная кухня и посудка;
  • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
  • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
  • мягкие игрушки;
  • набор «больничка».

Для мальчиков:

  • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
  • машинки;
  • пистолеты и автоматы;
  • крепости, солдатики;
  • роботы, трансформеры;
  • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
  • игрушки на радиоуправлении.

Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

  • Делаем ариткуляционные упражнения;
  • Делаем дыхательные упражнения;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Игры на развитие речи

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.

Чем занять девочку 2-3 года дома

Оденем куклу к празднику

Прежде всего побеседуйте с малышом о приближении праздника, постарайтесь вызвать у него радостное чувство. Обратите внимание на то, как все готовятся к празднику, как празднично украшены улицы, дома. После предварительной беседы предложите ему взять любимую куклу (или две) и приготовить для нее нарядную одежду, желательно несколько комплектов. Конечно, вы поможете в этом малышу.

Одежда может быть следующей: два сарафана — красный на пуговицах, желтый с завязками на боку. Два платья разного цвета, отделанные разными пуговицами, с карманом и без него. Две кофточки, соответствующие сарафанам, с длинными и короткими рукавами. Банты разного цвета, разной ширины и длины. Пусть ребенок внимательно рассмотрит эту одежду, а потом сам предложит, что надеть. Вы помогаете ему вопросами, советами. Например: «Какой сарафан наденем кукле Нине? Как застегивается? А какой завяжем бант?» и т. д. Все время побуждайте малыша замечать и называть цвет, детали, которыми сарафаны (и другие предметы туалета) отличаются друг от друга. Так же рассмотрите и остальные предметы, вместе решите, что надеть кукле Оле: подберите по цвету кофточку, ленту и т. п. Это развивает вкус ребенка, чувство гармонии и красоты. Здесь же можно решить, что надеть кукле-мальчику. Когда кукла будет одета к празднику, пусть малыш попляшет с ней под знакомую музыку или споет песенку.

Девочка купает куклу

Что делает девочка Оля? В чем Оля купает свою куклу? Зачем здесь ведерко? Что в нем? А что это? (полотенце). Зачем оно Оле? Во что одета Оля? (платье, передник). Зачем ей передник? А как ты будешь купать своих кукол? (перечислить последовательность действий: налью водичку, намылю, смою, вытру).

Девочка укладывает куклу спать

Показав картинку, спросите ребенка: «Что девочка Оля собирается делать с куклой Машенькой после купания? (Уложить спать). Куда Оля положит Машеньку спать? (В кроватку). Покажи, где кроватка? Что на ней лежит? (Подушка, простыня, одеяло). А где сидит Машенька? (На стуле). Оля любит свою куколку?» При любом ответе помогите ребенку сделать вывод: «Да, она ласково смотрит на Машеньку, а Машенька тянет к ней руки. Вот какую песенку поет Оля своим куклам». Баю-бай, баю-бай… Ты, собаченька, не лай. Ты, собаченька, не лай, Мою Машу не пугай!

Девочка причесывает куклу

Что делает девочка? (Причесывает свою куклу). Чем девочка причесывает свою куклу? Покажите двух кукол: Таню (стриженая) и Катю (с косами). Спросите: «Кому, Кате или Тане, ты споешь эту песенку?» (потешку). Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся,— Маму, дочка, слушайся. Такие небольшие беседы очень важны для развития речи ребенка, для обобщения и уточнения накопленного в быту опыта.

Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

  • СКАЗКИ И СТИХИ РУССКИХ АВТОРОВ
  • СКАЗКИ И СТИХИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
  • РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ
  • ЗИМНИЕ И НОВОГОДНИЕ КНИГИ

Первые уроки

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;

  • Изучаем геометрические фигуры;

  • Изучаем цвета;

  • Играем со словами и буквами;

  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

Веселые игры и конкурсы на день рождения

Валентина Пилипенко

Веселые игры и конкурсы на день рождения

Позабавить малышей на дне рождения нужно обязательно, иначе они могут заскучать. Но помните, что все конкурсы должны быть, прежде всего, абсолютно безопасными. Ну, и, конечно, двусмысленных намеков, как во взрослых сценариях, тоже быть не должно. Вот отличные веселые и безобидные варианты. Здесь собраны игры, в которые можно играть на дне рождения дома или в квартире. Для их организации не потребуется много усилий и не нужно много места. В них можно поиграть во дворе, дома или в квартире.

Ромашка

Из бумаги заранее сделать ромашку — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написать смешные задания.Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку и т. д.

Шарик

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

Веревочка

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Берег и река

Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в 1 м. Между этими линиями — река, а по краям — берег. Все ребята стоят на берегах.Ведущий подает команду: «река»

, и все ребята прыгают в реку. По команде
«берег»
все выпрыгивают на берег. Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих.Например:
«Берег, река, река, берег, река, река, река.»
Если по команде
«берег»
кто-то оказался в
«реке»
(и наоборот, то он выходит из
игры. Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его награждают и начинают игру заново.
Цветные чудеса

Детям раздают листы белой бумаги, на которых нанесен невидимый рисунок парафиновой свечкой. Они раскрашивают их разными цветами акварели. На цветном фоне проступит рисунок, который был нарисован парафином.

Угадай, кто я!

Желающим завязывают глаза и дают попробовать маленькие кусочки или колбасы, или сыра, или отварных овощей, можно понемногу каких-либо салатов. Участники определяют продукты.

Конкурс художников

На большом листе ватмана предлагаем нарисовать общий рисунок или раскрасить уже нанесенный рисунок. Эту коллективную картину от имени всех волшебников дарят имениннику.

Мумия

Участники делятся на пары, каждая пара получает рулон туалетной бумаги, и один оборачивает другого бумагой с головы до ног, соревнуясь, какая пара закончит быстрее.

Любимый цвет

Игра очень простая, но азартная, веселая. Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или в вещах товарищей и взяться за него. Тот, кто не успел, выбывает или становится ведущим.

Цепь

Игра, в которую можно сыграть, не отходя от рабочего места. А на празднике имей в запасе побольше обыкновенных канцелярских скрепок. Предложите ребятам изготовить цепь из скрепок за 1–2 минуты. Победит тот, чья цепь окажется длиннее.

Прячем конфетки

Простой и азартный конкурс. Предложите малышам угостить взрослых собранными конфетами. Попроси всех выйти из комнаты и спрячь 10–20 конфеток. Прятать необязательно далеко и глубоко. Разложи их на видных, но неожиданных местах. Позови в комнату детей и предложи собрать все конфеты. Победит тот, кто найдет больше конфет.

Кто задел?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Крестики

Необходимо: листочки в клеточку, ручки или карандаши.

Все дети получают листочки и ручки.

Задание: За минуту нарисовать много крестиков

Победитель: Тот, кто нарисует крестиков больше всех.

Фрукты на веревочке

Необходимо: веревка, нитки, фрукты, повязки для глаз, ножницы.

Натяните веревку, закрепив ее с двух сторон за что либо, например за ручки на шкафах. К каждому фрукту привяжите ниточку и подвесьте фрукты на веревочку. Завяжите ребенку глаза. Он должен дойти до веревки, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

Пугало

Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину комнаты и разводят руки в стороны.Если ведущий говорит: «Воробей!»

, то надо махать руками.Если ведущий говорит:
«Ворона!»
— надо хлопать в ладоши.

Повяжи косынку

Необходимо: три стула, три косынки или платка.

Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам.

Победитель конкурса: тот мальчик, который быстрее всех завяжет косынку.

Нежные слова

Необходимо: воздушный шарик — 2-3 штуки.

Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры.

Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

Передай посылку

Необходимо: подготовить посылку — взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).

Дети садятся в круг и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»

Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги.

Кто развернет последний, тому и посылка.

Эта игра учит детей делиться.

Информацию подготовила: В. В. Пилипенко,

музыкальный руководитель.

Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;

  • Выкладываем простые закономерности;

  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

Монтессори занятия на развитие чувства порядка для детей 2-3 лет

Такие упражнения помогают малышу понять принципы, по которым существует наш мир, в основном здесь мы работаем над сортировками и классификациями.

Подбери пару – Монтессори занятия для 2 3 лет

Принцип подбора пары можно очень широко использовать в работе с детьми:

  • Предложите малышу отсортировать собственные носки и перчатки,
  • Распечатайте изображения животных и предложите сопоставить картинку и имеющиеся игрушечные модельки (то же самое можно проделать с любимыми машинками, цветочками, моделями зданий и т.д.)
  • Предложите найти парные карточки (цвета, изображения, текстуры),
  • Используйте специальные Монтессори материалы для 2 лет и старше

Сортировки – усложненные Монтессори игры для детей от 2 лет

Когда малыш освоил пары, можно переходить к более сложному варианту – сортировкам.

  • Разберите по цветам карточки разных оттенков (можно нарезать картинки из журналов, лоскутов, цветного картона, а можно приобрести готовый Монтессори набор),
  • Вспомните Золушку и предложите перебрать разные виды крупы. Сперва лучше брать зернышки покрупнее: фасоль, нут. Также могут быть удобны сухие детские завтраки с их хлопьями, подушечками и колечками,
  • Разберите по форме, цветам или количеству дырочек шкатулку с бабушкиными пуговицами (у вас же точно такая есть!),
  • Попросите малыша разложить по местам столовые приборы,
  • Предложите навести порядок на кухне и поставить все цилиндры и шары в одну сторону, а кубы и параллелепипеды в другую,
  • Отмотайте салат назад: огурцы к огурцам, помидоры к помидорам и так далее

Установление последовательностей Монтессори для ребенка 3 лет и младше

  • Разложите карточки с простыми историями и предложите малышу вспомнить правильную последовательность событий,
  • Используйте Монтессори цилиндры, чтобы помочь ребенку освоить понятия меньше-больше и ниже-выше,
  • Разучите простые действия по уходу за собой, разбив их на этапы. Так можно освоить чистку зубов, принятие душа, уход за животными, сборы в садик

Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;

  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;

  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Игры для детей 2-3 летнего возрастакартотека (младшая группа) на тему

Картотека игр для детей 2-3 лет

«Доброе утро!»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения. Ход игры: Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: — Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши). — Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши). — Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши). — Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ). Ты проснулся? (хлопки в ладоши). — Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»). Вы проснулись? (хлопки в ладоши). — Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши). — Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

«Хоровод»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения. — развитие чувства ритма, координации движений. Ход игры: Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы все «падают» на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. Гей! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Прыгай веселей»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — развитие чувства ритма, координации движений.Ход игры: Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах Прыгай, прыгай — побыстрей! Вверх, вниз, вверх, вниз! Руки поднимают вверх, вниз И немного покружись! Кружатся на месте. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. Игра повторяется несколько раз.

«Солнечные зайчики»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — развитие чувства ритма, координации движений. Материал: Маленькое зеркальце. Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Осенние листочки»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — развитие чувства ритма, координации движений; — способствовать взаимодействию детей друг с другом. Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки. Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки. — Давайте назовем, какого цвета листочки. — Гномик приглашает вас потанцевать с листочками. Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку. — А хотите потанцевать с гномиком? Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — развитие чувства ритма, координации движений; — способствовать взаимодействию детей друг с другом. Материал: игрушечная собачка. Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам, Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Ладушки — хлопушки»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — развитие чувства ритма, координации движений.Ход игры: Взрослый декламирует стишок, выполняя действия: Ладушки-ладушки, Звонкие хлопушки, Хлопали в ладошки, Хлопаем немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши). — Кашу варили, Ложечкой мешали. (взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой). — Куколку кормили. Да! — Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед). — Кулачки сложили, Кулачками били, Тук, тук, тук, тук, тук, Тук, тук, тук, тук, тук. Да! (сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга). — Ладошки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики). — Ладушки устали, Ладушки поспали, Баю-бай, баюшки, Баю-бай, ладушки. Да! (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку).

«Зайка»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения.Материал: мыльные пузыри.Ход игры: Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит: — Осторожно, пузыри! — Ой, какие! — Посмотри! — Раздуваются! — Блестят! — Отрываются! — Летят! — Вот — со сливу! — Вот — с орех! — Вот не лопнул дольше всех! Дети ловят мыльные пузыри.

«Поезд»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — способствовать взаимодействию детей друг с другом. — отработка основных движений – бег, ходьба. Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Огуречик-огуречик»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения. Ход игры: На одном конце площадки — воспитатель, на другом — дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется несколько раз.

«Карусели»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — взаимодействие детей.Ход игры: Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону). А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (темп речи и движений постепенно ускоряются)! Побежали, побежали, Побежали, побежали (все бегут)! Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончилась игра (темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу). Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

«В нашей группе»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения; — знакомство детей друг с другом. Ход игры: Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая: В нашей группе, в нашей группе, Много маленьких ребят, Много маленьких ребят, Вместе рядышком сидят. Называем по очереди всех детей: А у нас есть … Настя А у нас есть … Петя и т.д. Много маленьких ребят, Много маленьких ребят Вместе рядышком сидят. Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

«Заинька — паинька»Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения. Ход игры: Воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки: Будем заинькой? Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись. Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны) Заинька, повернись, серенький повернись. Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе) Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой. Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой. Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой) В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

«Жил-был у бабушки козлик» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: — создание положительного эмоционального климата в группе; — снятие эмоционального напряжения.Ход игры: Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает: Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги), а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него). По желанию детей игра повторяется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]