Музыкальная викторина. Любимые песни детства.план-конспект урока на тему


Викторина Попурри из песен об именах


Викторина Попурри из песен об именах дает повод вспомнить звезд советской эстрады (М.Бернеса, В. Кузьмина, Э. Хиля, М. Муромова и др.) и песни об именах в их исполнении («Симона», «Фаина», «Борька-бабник» и пр.).
Задания позволяют испытать свою память и сообразительность.

1. Какие цветы не хотела принимать от М. Муромова строптивая Ирэн?

Ирисы Тюльпаны + Сирень

2. Кем по профессии была Жанна, известная по хиту В. Преснякова?

Учительница + Стюардесса Фигуристка

3. Где, по утверждению исполнителей из группы «Песняры», живет девушка Олеся?

В Поволжье В Поморье + В Полесье

4. Кого призывал не хмуриться в популярной песне Э. Хиль?

Люду Лиду + Ладу

5. Кому, В. Сюткин вместе с гр. «Браво», приписывали славу главного стиляги столицы?

Пете Саше + Васе

6. С какой ягодой сравнивал Катерину в своей песне А. Державин?

Рябина + Малина Калина

7. Кто, по мнению В. Рыбина, самый отпетый бабник?

+ Борька Толик Жора

8. Кому посвятил свой шлягер В. Кузьмин?

Сюзанне + Симоне Серафиме

9. Как звали удачливого одесского рыбака, о котором пел М. Бернес?

+ Костя Гриша Федя

10. Девушке, с каким редким именем был посвящен хит гр. «На-На»?

Раиса + Фаина Тамара

LiveInternetLiveInternet

Gostevoj

все записи автора

Уважаемые читатели! Приближаются те самые любимые праздники, которые мы все ждали целый год – Рождество и Новый год. В отличие от других праздников Новый год является самым «длинным» праздником, в вашем распоряжении новогодний вечер и целая новогодняя ночь. Хочу поделиться одной идеей, которая, возможно, кому-то пригодится в новогоднюю ночь. Идея пришла случайно, хотя она и не является новой, я лишь немного изменил ее. Не знаю или админы сочтут мою идею подходящей для такого серьезного блога, как блог «Музыкального сообщества». По-моему, когда впереди всех ждет такой праздник, строгие правила можно на время отставить и приветствовать все, что связано с наступающими праздниками.

Не стоит заранее что-то планировать в новогоднюю ночь, тем более, что-то серьезное, чтобы не выглядеть смешно, как герои кинофильма «Карнавальная ночь», но все же, следует подумать о том, чем занять гостей между очередным приемом пищи, выпивкой и танцами. Несомненно, музыка всегда играет почти главную роль в новогоднем веселье в любой компании. Но, если Вы собираетесь прочесть гостям лекцию о творчестве всеми любимого Иоганна Себастьяновича, Вы рискуете испортить новогодний вечер. Если Вы устроете конкурс на отгадывание мелодии, вечер ждет та же судьба. Почему? – Ответ простой, людям хочется чего-то веселого, попросту смешного. И как тут не вспомнить об анекдотах. Так как Вы зашли на блог Музыкального сообщества, значит, и анекдоты будут музыкальными. Но, опять-таки, если Вы, как хозяин или хозяйка вечера будете читать музыкальные анекдоты, в лучшем случае Вы услышите хихиканье присутствующих. Чтобы исправить положение попробуйте организовать игру. Есть такой конкурс в КВН, где одна команда предлагает другой закончить фразу, это и нужно взять за основу. Прочтите часть коротенького анекдота, и дайте гостям завершить фразу. Возможно, гости предложат более остроумные ответы, чем даже те, что приготовлены Вами, будет еще лучше. Самое главное, для участия в конкурсе почти не требуется быть знатоком музыки, требуется лишь смекался и чувство юмора. Значит, участвовать в конкурсе могут все гости, от мала до велика. Можете разделить конкурс на несколько этапов по 2-3 вопроса и, в зависимости от этапа, насчитывать разное количество баллов за привильный или самый остроумный ответ. Подумайте обязательно и о музыкальном призе для победителя (победителей). Предлагаю ниже несколько вопросов викторины. Можете сами подготовить вопросы, для этого сделайте запрос в поисковой системе Интернета «музыкальные анекдоты» и компьютер выдаст вам сотни и тысячи анекдотов. Ясно, что данный конкурс должен быть кратковременным, не стоит перегружать викторину большим количеством вопрсов, чтобы не испортить ее.

Вот несколько возможных примеров для викторины. Первые несколько вопросов помещаю с ответами (закрасил их красным цветом), а на остальные, если будет интересно, дам ответы в комментариях к посту через пару дней. Пока можете потренироваться и написать ответы в комментарии к посту. Естественно, данная викторина не является универсальной для любых компаний, но если она подойдет кому-то, будет приятно узнать об этом.

— Мой годовалый сынишка очень музыкален! — Откуда вы это знаете? — Вчера упали ноты с фортепьяно, а он говорит; «Мама, Бах

Вчера я была на дне рождения у Петуховой и целых два часа играла на пианино. — Правильно сделала ! Я их тоже не терплю

!

Пианистка шепотом скрипачу: — Вы с ума сошли ! Вы же убежали на двадцать четыре такта вперед ! Скрипач пианистке: — Сохраняйте спокойствие. Никому ничего не говорите — я опаздываю на поезд

.

Музыканта спросили: — Вы играете по нотам? — Не, я только по свадьбам!

— Я вчера смотрела «Спартак» в Большом. — Да ? А с кем он играл ? :)

HА ЭКЗАМЕHЕ В КОHСе — Кто такой Евгений Онегин ? — Баритон

. Как это может быть, только что Вы бросали в солиста гнилые яблоки, а теперь ему аплодируете !
………………………………………………………………
К певцу (можно написать исполнителю :), выпустившему свой очередной компакт-диск, подбегает поклонник и, с радостью в глазах, говорит: «Я так рад вас видеть, вы знаете, я недавно себе купил ваш диск!!!!» На что певец грустно отвечает: «……………..«

Концерт. На сцену выходит певица и начинает петь. Исполнив песню зал буквально взрывается от криков: «Еще! Давай еще!!». Она в шоке… думает: «Ничего себе какой успех!». Начинает петь вторую песню. Спела. Зал еще громче орет: «Еще!! Давай еще!!!!!!». В общем так зрители «мучили» певицу часа два. И, наконец, устав и выбившись из сил исполнительница говорит в зрительный зал: «товарищи дорогие, ну сколько можно? ………………………………..

Два новых русских в театре. Оркестр. Дирижер у сцены. Один новый русский говорит другому, указывая в сторону сцены: — Бетховен? — ………………………………

На репетиции духового оркестра дирижер делает замечание: — Второй трубач играет фальшиво! Голос из оркестра: — Второй трубач еще не пришел. — ……………………………………………

Пожарник поступает в музыкальную школу. На экзамене его спрашивают: — Какая разница между скрипкой и контрабасом? Пожарник подумав: — …………………………………

Разговор: — Зачем вы это слушаете? Моцарт же ясно написал, что этот концерт не для вас, а для ……………………………..

Диалог: — Чей бюст поставить на мое пианино: Брамса или Бетховена? — Поставь Бетховена, …………………

Диалог: — Я пригласил вас настроить пианино, а не целовать мою дочь! — ……………………………..

Мюллер прочитал в газете объявление: «Поп-группе срочно требуется пианистка.» —…………………………..., — подумал Мюллер.

Пациент, лежа на операционном столе, спрашивает у хирурга: — Скажите, доктор, а я смогу после операции играть на скрипке? Доктор, недоуменно: — Конечно сможете! — ………………………………………….

Ставили «Риголетто». Партию героини исполняла бездарная певица. Публика ее освистала. — Какая грубая, некультурная публика, — возмутилась певица, — подумать только, ………………………………………...!

Идет передача по радио, диктор объявляет: — А зараз для селян музычна програма «По вашим листам». Затем щелчок, шипение и голоса: — Мыколо, зыграй… — Та не хочу! — Hу, Миколо, ну зыграй… — Hе буду! Так продолжается несколько минут, а затем голос диктора говорит: — ……………………………………..

Викторина Музыкальная скатерть-самобранка

Викторина Музыкальная скатерть-самобранка дает повод вспомнить звезд советской эстрады (Л. Утесова, И. Николаева, ВИА «Песняры» и др.), а также песни в которых упоминаются различные сладости и напитки («У самовара», «Чашка кофе», «Малиновое вино» и пр.).

Задания позволяют испытать свою память и сообразительность.

1. Сколько колбасных кусочков было на столе в популярной песне гр. «Комбинация»?

+ Два Три Пять

2. Какой сок, судя по репертуару, предпочитал ВИА «Песняры»?

Томатный Яблочный + Березовый

3. Кто просил использовать соль по назначению, а не посыпать ее на больное место?

+ В. Добрынин Ю. Антонов К. Кельми

4. С какой сладостью сравнивала в песне К. Лель своего возлюбленного?

Зефир + Мармелад Пастила

5. Вину, из каких ягод, в своем шлягере отдавал предпочтение И. Николаев?

+ Малина Смородина Ежевика

6. Какой водоем, наполненный пивом, воспевала группа «Дюна»?

Озеро + Море Океан

7. Что за напиток предлагала в популярном хите М. Хлебникова?

Молоко Шампанское + Кофе

8. С кем вместе собирался пить чай из самовара, согласно известной песне, Л. Утесов?

С Дашей С Глашей + С Машей

9. Кто не пошел за пивом, по утверждению солистов кабаре-дуэта «Академия»?

Сосед + Муж Дедушка

10. О каком шоколадном изделии пел П. Нарцисс?

О медали + О зайце О яйце

Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»

Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»

Цель и задачи мероприятия:

закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность.

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию».

1-тур. Музыкальная викторина.

Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль

, по-
ми-до
-р).

Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).

Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).

На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).

Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский).

Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский).

Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш).

Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).

Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди).

Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. (Соля

нка).

Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка).

Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).

Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган).

Какую песню исполняют стоя? (Гимн).

Как называется музыкальная погремушка? (Маракас).

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»).

Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена).

Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет).

Сколько струн у балалайки? (Три).

Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом).

Какими нотами можно измерить музыку? (Ми-ля-ми).

2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители».

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

Крокодил Гена. (На гармошке).

Папа Карло. (На шарманке).

Садко. (На гуслях).

Кот Матроскин. (На гитаре).

3-й тур. «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэле» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача — назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

(Примерные ответы: подо

рожник,
до
рога,
до
мра, по
до
синовик,
до
ктор,
до
м);
ре
мень,
ре
льсы, се
ре
бро,
ре
мень,
ре
месло,
ре
лигия;
ми
моза,
ми
нута,
ми
р,
ми
ф, по
ми
дор,
ми
дия;
фа
кс,
фа
гот,
фа
ры,
фа
нфары,
фа
нера,
фа
нат;
ля
гушка, по
ля
на, с
ля
коть, ко
ля
дки, к
ля
кса, ко
ля
ска
; си
то,
си
роп,
си
ла,
си
нева, ко
си
лка,
си
рень).

4-тур. «Угадай мелодию».

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

«Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

«Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

«Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

«Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

«Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

«Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

«Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]