Успех городов: массовые мероприятия, которые вдохновляют

День молодежи в России отмечается летом, 27 июня. И, как ни странно, никто из молодежи особо этого праздника не ждет, потому что не знают дату его проведения. Однако, это еще не останавливало ни одного бюджетника) Раз в году празднуем всё-таки.

— Реклама —

Наиболее популярная форма проведения Дня молодежи сегодня — фестивали. На какой-нибудь центральной площади ставится сцена, а по периметру выставляются интерактивные зоны. Об этом и поговорим.

Локация: площадь, парк, сквер, центральная улица Оформление: индивидуально под каждую зону

Михаил Приёмышев, идеолог средового фестиваля «Курбанистика», Вологда

Источник фото: КУРБАНИСИКА / vk.com

Я хотел объединить творческие проекты в одном. Им и стало переосмысление окружающей среды. Сначала родился термин «креативная урбанистика» как подход к городской среде не через сухое градостроительство, политику и регламенты, а через объединение деятельности социологов, дизайнеров, хореографов, художников, музыкантов. Я хотел создать универсальный художественный язык. Таким поводом как раз и стала «Курбанистика». Организовывая фестиваль, я научился понятно говорить о сложных профессиональных вещах. Это бесценный опыт одновременного общения с чиновниками, трактористами, художниками, известными московскими архитекторами, местными жителями, коммунальщиками, студентами. Такое общение определенно заставляет действовать. С помощью мастер-классов, лекций и архитектурных воркшопов, которые мы проводим на фестивале, жители города осваивают технологии работы с городской средой.

​Во время проведения фестиваля мы много общались с местными жителями, поэтому получили от них одобрение. Постоянно держали при себе мысль, что людям нравится видеть вещи, которые отражают их самих. Поэтому хороший организатор должен уметь сохранять баланс между концептуализмом и лубком.

В «Курбанистике» принимают активное участие студенты, стартаперы и люди, которые ищут себя. Также у нас в городе есть единый штаб волонтеров. Благодаря ему люди получают разные навыки, и команда городских фестивалей становится более открытой. Остальные приходят наблюдать, слушать и просто отдыхать.

Фактически «Курбанистика» выступает как катализатор перемен. Когда мы провели в 2015 году фестиваль в колледже народных промыслов, это событие зацепило департамент образования, и другие колледжи тоже начали внедрять образовательные инновации, делать дизайн-конференции. Кроме того мы сами продолжаем каждый год делать воркшопы и средовые проекты на других фестивалях в городе. Выходит, что «Курбанистика» каждый раз обретает новое лицо и запросы.

Открытие № 1

С помощью корпоратива можно решить любую проблему бизнеса, если превратить его в тактический проект. Пока рядовой сотрудник приятно проводит время с соседним отделом в зоне для нетворкинга с бокалом шампанского, hr`ы выполняют KPI. В каждой организационной детали должны прослеживаться «сердце и душа» компании, что на профессиональном сленге называется brand essence.

  • Какие корпоративные ценности мы хотим донести до коллектива?
  • Коммуникацию между какими отделами мы хотим наладить?
  • Как удивить и вдохновить сотрудников праздником?
  • Как получить правильную «обратную связь» после мероприятия?

Найти ответы на эти вопросы жизненно важно на стадии предподготовки.

Полина Вахотина, директор Культурного и организатор фестиваля «Бу!фест», Владимир

Источник фото: Бу!фест / vk.com

Идея «Бу!феста» в Владимире не пришла, а выросла в нем. Я знала про Московский «Бу!фест», знакома с организаторами, и сама идея объединить в одном месте маленькие издательства, хендмейд и некоммерческую музыку казалась симпатичной. К тому же «Эйдосу», нашему магазину-клубу, пора было развиваться. Сделать книжный фестиваль, с одной стороны, логично, с другой — хороший вызов, так как во Владимире их никто не делал.

​Московский фестиваль — частный проект, в этом его обаяние, но и слабость, так как слишком много рисков на таком маленьком поле. Я с самого начала решила, что во Владимире это будет некоммерческий по духу фестиваль. С этим и пришла в городскую администрацию и получила поддержку. Нам дали помещение, транспорт, помогли с рекламой и организацией. Это было здорово, так как без такой поддержки мы, неопытные на тот момент девушки, могли бы просто не справиться. У нас всё получилось, и в итоге во Владимире уже пять лет существует фестиваль, не похожий ни на официальные мероприятия, ни на коммерческие события, ни на неформальную тусовку. «Бу!фест» стал интеллектуальным городским праздником, и горожане это сразу оценили.

​В нашу команду постоянно вливаются те, кого привлекает дух творчества. «Бу!фест» резиновый и вмещает самые разные проекты, главное, чтобы они подходили по стилю. Администрация давно не вмешивается в рабочие процессы: весь контент, всё содержание и форму делаем мы. Это тоже привлекает творческих людей, многие из которых сторонятся чиновников и не участвуют в городских мероприятиях, не находя для себя в них места. Вместе с тем на «Бу!фесте» играет Губернаторский симфонический оркестр, библиотеки делают свою программу, участвует Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Вся суть успеха в том, чтобы объединить самых разных людей на общем поле любви к чтению и любопытства к книгам, которые не увидишь в сетевом магазине, поддерживая при этом яркую и легкую атмосферу. Эта легкость заразительна.

Как организовать день молодежи

Обрисуем возможные варианты, что можно организовать на день молодежи и посмотрим, что уже делали в разных регионах нашей страны.

Экстрим

Экстремальные виды спорта проникли уже практически во все города. По крайней мере воркаут точно. Тогда здорово было бы организовать для экстремалов мобильную воркаут площадку, парк для паркура. Читайте как организовать соревнования по воркауту.

Как идея притащить рампы со скейт-парка. Тогда и скейтеры будут довольны и трейсерам будет где попрыгать. Но это уже как-то глобально. Наверное, нашего бюджета на это не хватит) Хотя, никто не мешает организовать несколько площадок одновременно, в том же скейтпарке. Или притащить на площадь одну фигуру для атмосферности.

ЗОЖники и экологи

Этих ребят можно поставить рядом со спортсменами, потому что они вроде как спортсмены, а вроде и нет. Скорее стиль жизни. Сюда зовем все местные фитнес-клубы, магазины спортпита и ту местную блогершу из инстаграма, которая пояснит за правильное питание.

Ирина Седых, организатор фестиваля городской культуры «АРТ-Овраг», Выкса

Источник фото: artovrag-fest.ru

Семь лет назад Благотворительный фонд « ОМК-Участие» уже активно работал в Выксе. Мы сотрудничали с учреждениями, которые помогают детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывали адресную помощь семьям, вели образовательные программы для педагогов. Но нам хотелось создать проект для подростков и молодежи Выксы — для тех, кто лет через десять придет работать на Выксунский металлургический завод, на другие предприятия этого города, для тех, кто стремится в большие города за новыми впечатлениями.

Иногда людям кажется, что жизнь в больших городах более насыщенная и полноценная, поэтому возникает стремление уехать в столицу, за границу, подальше от родного дома. Поначалу мы ориентировались на старшеклассников и студентов. С годами поняли, что наш фестиваль интересен и людям постарше. Хотя наш главный ориентир не возрастной: мы делаем фестиваль для тех, кто любит Выксу и готов участвовать в ее преображении. Мы стремимся к тому, чтобы Выкса заняла достойное место на культурной карте страны, чтобы жители города металлургов гордились не только историей завода, сложными технологиями современного производства, но и фестивалем городской культуры «АРТ-Овраг», который меняет ритм жизни города, его дворы, парки, скверы, судьбы его жителей.

На первых трех фестивалях уклон был сделан в пользу молодежной современной культуры: музыки, экстремального спорта и стрит-арта. В последующие годы акценты сместились в область архитектуры и развития городских пространств: появились арт-дворы и элементы благоустройства городского парка. «АРТ-Овраг» — фестиваль городской культуры, который преображает жизнь целого города. В Выксе, в центральном парке, на набережной, в городских микрорайонах, остаются уникальные современные арт-объекты, для создания которых приезжают художники, скульпторы и архитекторы со всего света. В парке проходят выставки, создаются студии под открытым небом, где музыканты, хореографы и спортсмены проводят мастер-классы для всех желающих. Так, в год 70-летия Победы мы провели акцию в память об ушедших на фронт жителях Выксы. Весь день художник рисовал мелом на асфальте карту довоенного города. Участники акции зажгли 6 355 свечей — по числу не вернувшихся домой. Жители Выксы расставили на карте города свечи и танцевали вальс, тот самый, что не успели дотанцевать в 1941 году добровольцы, уходившие на фронт. Танцевали и ветераны, и люди молодые.

Подготовка фестиваля занимает год. Заканчивается очередной фестиваль, и уже на следующий день с подробного анализа каждой программы, отзывов жителей и публикаций в прессе начинается планирование следующего фестиваля. Мы много общаемся с художниками, горожанами, волонтерами, кураторами программ. Они помогают нам взглянуть на фестиваль со стороны, своим личным участием создают историю фестиваля. Растет число фанатов и гостей, которые специально приезжают в Выксу на три дня, чтобы всё обязательно увидеть своими глазами.

Меняется фестиваль, и меняется отношение к нему.

За шесть лет городской культуры «АРТ-Овраг» вошел в жизнь Выксы как масштабное и ожидаемое событие. У нас есть опыт проведения фестиваля и узнаваемое имя, более восьмидесяти арт-объектов и именитые участники. Чем старше становится «АРТ-Овраг», тем теплее относятся к нему люди, а мы, в свою очередь, стремимся создать все условия, чтобы жители становились его активными участниками и организаторами. Один из результатов нашей работы — то, что сегодня Выксу знают не только как город металлургов, но и как город, где его жители совместно с художниками создают новое пространство для жизни и творчества.

Особенно я хочу сказать о программе «АРТ-Двор». Мы предложили конкурс, куда могут подать заявку соседи, решившие преобразить свой двор. Они обсуждают с архитекторами и дизайнерами свои предложения, несколько раз встречаются, чтобы прийти к общему решению. Потом активно участвуют в преобразовании своего двора, работают, выходят на субботники, занимаются благоустройством.

Фестиваль помогает горожанам свои инициативы формулировать и претворять в жизнь.

Юлия Кривцова и Александра Макарова, куратор и координатор культурного центра TEXTIL, Ярославль

Источник фото: TEXTIL / Facebook

​Уже более трех лет мы регулярно проводим городские выходные — это встречи горожан, на которых можно познакомиться с городскими сообществами и активистами, лекторий, ярмарка, игры, мастерские. Очень приятно видеть, как горожане заранее приходят и организуют свои лавки и кафе. Но это всё равно выборочная история на десять человек. Нам хотелось, чтобы активное участие могли принимать большее число людей, и решением этой задачи стал блошиный рынок. Наши участники моментально подхватили идею. Площадка во дворе TEXTIL идеально подходит для его проведения. Нам удалось привлечь людей, которые никогда не бывали на традиционных хаотичных барахолках. С первого блошиного рынка мы увидели, что формат работает и набирает популярность очень быстро. Для жителей города это простая и доступная возможность принять участие. У всех есть вещи, которые перестали служить, а теперь появилась возможность отдать их тому, кто это ищет и оценит. Нас радует, что к участию присоединяются очень разные люди: от студентов до пенсионеров, от людей, кто пришел на блошку впервые, до завсегдатаев барахолок. Всех объединяет желание интересно провести время, потолкаться в толпе ярких и приятных людей, пообщаться и найти уникальную вещицу.

​Пока мы готовимся к блошиному рынку, мы общаемся с участниками, которые заранее регистрируются. Их мы настраиваем на то, что блошиный рынок — это не торговля ради торговли. Главное здесь — общение. Расскажите историю вещи, расскажите свою историю или историю своей семьи. Предмет приобретает магию, как только мы оборачиваем его в воспоминания.

​Нас поразило, что многие посетители и даже участники прежде не знали, что такое блошиный рынок. Поэтому с первого мероприятия мы ввели лекторий, на котором рассказываем о традициях блошиных рынков в разных городах мира, о ярославских барахолках, об истории вещей и необходимости давать им вторую жизнь. Мы открываем ресайкл-мастерскую, рассказываем о самых классных находках на наших страницах в социальных сетях, приглашаем опытных барахольщиков. Мы также поддерживаем местное сообщество экологов, которые продвигают идеи не покупать одноразовые, односезонные вещи, не выбрасывать то, что может послужить другим людям или может быть отправлено в переработку.

Наша организация — НКО — модератор между горожанами и представителями власти. Мы заработали свой кредит доверия, люди точнее понимают, какие ценности стоят за нашим желанием организовывать встречи горожан, знают, что нами не руководят политические или коммерческие силы. Мы такие же горожане и тоже заинтересованы в том, чтобы в городе было комфортно и интересно жить.

Актуальные фишки для оригинальных мероприятий

Event-индустрия призвана удивлять, вдохновлять, дарить новые впечатления. Причем речь идет не только о свадьбах и юбилеях. Для делового события креатив не менее важен, в противном случае оно вряд ли достигнет цели: участники просто отбудут положенное время и разойдутся, не унеся с собой ни информации, ни стимула к действиям. Чтобы такого не случилось, стоит взять на вооружение ряд приемов, способных вызвать и удержать интерес аудитории:

  • Необычное место. Городские парки, лофт-бары, заброшенные заводские цеха, даже пещеры — все это вполне подходит для проведения конференции с большим числом участников. Подобная атмосфера закономерно настраивает на неформальное общение.
  • Использование технологий. Трансляция лекций через наушники — один из примеров такого подхода. Здесь можно говорить и о мультисенсорном миксе, который часто выделяют в особый формат. Однако разумнее называть его методикой, уместной в организации событий разного типа.
  • Вовлеченность каждого участника. Принцип «один говорит — остальные слушают» сегодня безнадежно устарел. Чем больше активности и инициативы проявляют все присутствующие, тем интереснее и полезнее получится дискуссия.

Современный ивент создает мероприятия, идеи которых отвечают мировому тренду sharing. В основе таких событий — свободное общение, живой обмен впечатлениями, а результат — новые открытия и рождение прогрессивных концепций в разных сферах деятельности.

Константин Рахманов, руководитель и сооснователь фестиваля «Стенограффия», Екатеринбург

Источник фото: stenograffia / vk.com

С 2002 года я занимаюсь граффити, а с 2008 начал много путешествовать по России. В своих поездках я знакомился с местными жителями, мы рисовали и гуляли по городу. Возвращаясь каждый раз в Екатеринбург, я стал больше обращать внимание на город, архитектуру, людей и менталитет. Начал по-настоящему влюбляться в него и решил проводить мероприятия, посвященные продвижению граффити. Как раз в этот момент я встретил таких же небезразличных людей, как и я, это были Евгений Фатеев и Андрей Колоколов. Мы начали совместно придумывать формат чего-то интересного, важного, масштабного, а главное — общегородского. И в один прекрасный день 2010 года на скамейке в центре города родился Фестиваль уличного искусства «Стенограффия». Нашей задачей было сделать городское пространство немного лучше, ярче и интереснее.

​Каждый год «Стенограффия» производит новые творческие проекты, новые смыслы в уличном пространстве. После того как мы сформулировали свою картину мира, у нас получилось заразить таких же небезразличных людей. Так у нас каждый год формируется большая команда организаторов и волонтеров.

Первые два года мы объясняли людям, что это такое и зачем оно нужно. Постепенно «Стенограффия» начала привлекать горожан, так как они увидели, что изменить среду, где они живут, не так уж и сложно. Екатеринбуржцы включены в процесс, их двор, улица, город становятся уже не чужим пространством, а обжитым и своим. Бывает, горожане помогают художнику создавать объект или кормят его. Один раз кто-то вынес на улицу телевизор, чтобы художник мог рисовать и следить за футбольным матчем своей любимой команды.

Мы искренне верим в то, что нужно бороться за «экологию визуального», ведь, изменяя свою среду обитания, мы меняем и себя. Думаю, именно это и привлекает людей. К нам приходят люди разного возраста, достатка и склада ума. Школьники, студенты, курьеры, менеджеры, бармены, директора агентств — все хотят помочь «Стенограффии». Кто-то хочет получить знание, кто-то — сделать мир ярче, кто-то просто хочет отдохнуть от рабочих будней.

​Когда инициатива происходит снизу, проект живет дольше: до тех пор, пока он нужен горожанам. Эта позиция прочнее, потому что если проект задуман сверху, то директивы в один момент прекратятся и проект закроется.

World Café

Это формат встреч, который представляет собой структурированный процесс общения, обогащаемый знаниями участников. Обычно люди поделены на группы по 4-5 человек, которые сидят за круглым столом. Атмосфера напоминает дух кафе. Встреча начинается с 20-минутного обсуждения заданной темы. После этого один из членов каждого стола переходит в другую группу. Спикер другого стола приветствует новичка и рассказывает, к каким выводам пришла его группа.

Участникам предстоит ряд подобных бесед, и каждый раз они приносят с собой знания и идеи других групп. Так каждый обогащается чужими мнениями. В World Café принять участие могут большие и маленькие группы, их количество может быть и 12 столов, и более тысячи. У этого формата есть четкие принципы:

  • Проработайте контекст
  • Создайте гостеприимную обстановку
  • Исследуйте вопросы, которые действительно что-то значат
  • Поощряйте вклад каждого
  • Связывайте разные точки зрения
  • Прислушивайтесь к идеям
  • Делитесь коллективными открытиями

Как использовать формат

  • Выберите неформальное место для World Café
  • Подготовьте 4-5 круглых столов
  • Следует запастись ручками, маркерами, бумагой и другой канцелярией, чтобы стимулировать творческое обсуждение
  • Тепло поприветствуйте всех участников вначале и ясно объясните тему и контекст обсуждения
  • Разделите участников по группам и начните первый раунд дискуссий
  • Каждый раунд должен длиться 20 минут. После раунда группы обмениваются одним участником. Каждому кратко рассказывается итог предыдущего обсуждения.
  • После пары раундов представитель каждой группы делится перед всеми участниками той информацией, которую он получил в своей группе.

Длительность: несколько часов

Кирилл Параваев, организатор музыкального фестиваля TESLA, Хабаровск

Источник фото: pavelm93.blogspot.ru

Изначально не было идеи создавать полноценный музыкальный фестиваль. К нам в агентство пришел друг и местный сценический прокатчик Саша Желеков и предложил сделать «большую тусовку» под открытым небом. Мы всё обсудили и решили подойти к организации немного глубже: продумать концепцию, философию, коммуникацию с гостями, эмоции. Делать что-то просто так — скучно. Тем более в случае с «Теслой» была возможность реально оставить след в истории города. То, что созревало в наших головах, никто в истории Хабаровска еще не делал.

Формат фестиваля под открытым небом мы утвердили сразу. Во-первых, в Хабаровске нет хороших концертных площадок. Во-вторых, open-air — это единственный способ собрать действительно много людей. Организовывать «Теслу» было очень тяжело. Еще до фестиваля мы думали о себе как об опытных организаторах. У нас много городских фестивалей за плечами, сотни коммерческих мероприятий для брендов, но «Тесла» выматывает полностью: очень много нюансов, очень много денежных, человеческих, технических и временных ресурсов. В регионах всё гораздо сложнее с реализацией идей: придумать можно всё что угодно, но не всё есть в наличии.

Изначально жители реагировали настороженно. Постепенно и аккуратно мы погружали их в проект правильными словами, подачей, контентом, обещаниями. После первой «Теслы» эта проблема ушла, так как люди сами начали делиться друг с другом впечатлениями. Жители нас полюбили, потому что мы дали им наконец-то что-то новое. Это повод гордиться собой, своей музыкой, своими людьми. Придумывать декорации, видеоролики, три сцены, 25 коллективов, рекламную кампанию сложно, долго и дорого, но в итоге люди оценивают и благодарны. Мы делаем «Теслу» один раз в год, потому что каждый раз хотим сделать что-то абсолютно новое, повышать планку, а не повторять предыдущие фестивали. Такие вещи, как большой музыкальный фестиваль, нужно проводить раз в год. Хотя жители города просят нас организовывать фестиваль чаще.

Я понял, что если есть агентство или команда смелых людей, которые будут работать по 20 часов в сутки, мерзнуть, уставать и падать в обморок ради идеи, то можно создавать проект. Если нет полноценной команды, то лучше объединяться с прокатчиками, рекламистами, политиками, инвесторами и кем угодно. Не всегда результат деятельности — прибыль. Иногда важнее и ценнее — показать мастерство, видение и самоотдачу.

Анжела Пиаже, организатор экоакции «Елки, Палки, Пять Бизонов», Санкт-Петербург

Источник фото: Ёлки, Палки, Пять Бизонов / vk.com

Для того чтобы придумать и организовать «Елки, Палки, Пять Бизонов», у нас совпало несколько факторов. Наша команда увидела фотографии зубров из пражского зоопарка, где они жевали хвойные деревья. В это время мы были дружны с лесниками Сестрорецкого лесопарка, которые были ответственны за зубров. У них же были дробилки для деревьев. И вот всё сошлось в одну точку: зубры есть, елки есть, дробилки есть. Так мы и придумали собирать ненужные хвойные деревья от горожан и передавать их на корм животным. Сама идея проекта свежая и очень логичная. До нас экопереработку елок никто не налаживал.

При планировании такого проекта мы как добровольческое движение исходим из своих ресурсов. Жители на акцию отреагировали положительно. С нашей помощью все узнали, что жизнь зубров не столь ужасна, как об этом пишут в социальных сетях. Думаю, петербуржцам понравилась идея, потому что она объединяет в себе несколько составляющих: экологию, заботу о животных и имеющийся ресурс в виде елки. Горожане понимают, что могут помочь и сделать это легко. Участвуют самые разные люди, которых объединяет неравнодушие к окружающей среде.

Мы начинаем готовиться за три месяца до старта акции. В такой работе очень важна хорошая команда с понятными ролями и рабочим функционалом каждого организатора. Включенность в процесс — необходимое условие для успешного осуществления проекта. Также нужна проактивность. Именно она улучшает качество жизни. Горожанам сделать конкретный проект иногда проще, чем чиновникам, которые ограничены протоколами и бюджетом. Но наилучший эффект получается при сотрудничестве чиновников, общественных организаций и жителей. «Елки, Палки, Пять Бизонов» проходит уже третий год. Спустя какое-то время заинтересовались другие города. С прошлого года подключилась Москва, а в этом году также Ярославль и Архангельск.

Благодаря нашей акции в Петербурге появилась новая традиция, которая завершает январские праздники. Для горожан это возможность внести свой вклад в дело экологии, защиты животных и разумного потребления. По отзывам участников, очень многие благодарны и вдохновлены, хотят присоединиться.

Аквариум

В чем суть формата? Небольшая группа людей обсуждает какую-то горячую тему перед большой аудиторией. В классических аквариумах любой участник может присоединиться к маленькой группе и вступить в дискуссию. Это очень эффективный формат для обсуждения трендовых тем и выявления разных точек зрения. Отлично, если маленькая группа состоит из лидеров общественности и частного сектора, а аудитория — из работников и рядовых граждан. Аквариумы делают процесс принятия решений прозрачным, выстраивает доверительные отношения и упрощает сложные вопросы.

Как использовать формат

  • Чтобы создать «аквариум», поставьте в круг 5-8 стульев.
  • Для аудитории разместите стулья в виде концентрических кругов вокруг аквариума.
  • Выберите участников дискуссии и рассадите их во внутреннем круге.
  • Модератор объявляет тему обсуждения, и внутренний круг его начинает.
  • В «открытом» варианте аквариума часть стульев внутреннего круга остается незанятыми, и любой человек из большой аудитории может занять это место и присоединиться к дискуссии.
  • В «закрытом» варианте участники обсуждения остаются внутри круга, пока оно не закончится. Когда время выйдет, они покидают аквариум, а представители аудитории из большого круга занимают их места и начинают дискуссию.

Длительность: около 1,5 часов

Для чего подходит такой формат?

  • В качестве альтернативы традиционным дебатам
  • В качестве альтернативы панельным дискуссиям
  • Чтобы привлечь аудиторию к участию
  • Чтобы получить вопросы на сложные вопросы
  • Чтобы избежать скучного лекционного формата

Андрей Кочетков, идеолог фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест», Самара

Источник фото: Том Сойер Фест / vk.om

Мы работаем с исторической средой, а не с официальными объектами культурного наследия, на реставрацию которых выделяются средства. Исторические постройки могут десятилетиями стоять, и их никто не будет трогать. Так, некоторые дома в Самаре уже сто лет не видели покраски. Проблема исторической среды болезненна для многих городов России. Чаще всего ее используют как строительную площадку для новых спальных районов. О ней много дискутируют в интернете, а мы решили, что если о ее судьбе написаны миллионы комментариев в социальных сетях, то можно найти хотя бы с десяток людей, которые перейдут от слов к делу.

Поскольку у властей не было никаких идей, что делать с исторической средой, мы решили взять ситуацию в свои руки. Показать, что даже небольшие инъекции, которые могут быть сделаны силами самих горожан, радикально изменяют ситуацию. Мы хотели показать, какой красивой может быть историческая застройка, если о ней немного заботиться. Изначально мы решили просто покрасить дома. Потом поняли, что этого недостаточно. Необходимы столярные работы, замена пришедших в негодность деталей, работа с жителями домов. Проект постоянно обрастает новыми смыслами. Позже пришла идея, что нужно приносить в эту среду культуру, создавать события, заниматься благоустройством территорий. Так мы учимся и делаем фестиваль всё сложнее и совершеннее. В 2021 году он успешно прошел уже в трех городах, где мы транслировали свой опыт. У нас накопилось такое количество знаний, что мы решили передать технологию дальше. Поэтому в марте мы проводим Школу «Том Сойер Феста». Заявки пришли уже из десяти городов.

В начале запуска фестиваля было куда больше скепсиса к нашей деятельности, чем теперь. Не все верили, что мы сможем довести до конца работы хотя бы на одном доме. А сейчас восстановлено уже 11 домов в трех городах. В Самаре наши объекты привлекают туристов: у домов побывали тысячи экскурсантов, которые до наших работ просто проходили мимо них, не видя ничего примечательного. Мы очень старались сделать работу на фестивале не скорбным героическим трудом, а настоящим праздником. Местом, куда хочется прийти отдохнуть. В том числе отдохнуть от постоянного умственного труда и заняться физическим. «Том Сойер Фест» вышел по-своему социально полезным фитнесом.

Игорь Скаляриев, соорганизатор сообщества «Беги, Ростов, беги», Ростов-на-Дону

Источник фото: runrostov / vk.com

Идея проекта «Беги, Ростов, беги» родилась благодаря запросу аудитории. На ростовском TEDx мой коллега Руслан Хисматуллин рассказал про бег и целеполагание. После чего был завален вопросами о том, как и откуда начать. И для того, чтобы на них ответить, была придумана субботняя пробежка по центру города, где можно спросить и услышать ответ, почувствовать плечо товарища и просто попасть в дружественное сообщество, теплую компанию. На одной из таких пробежек оказался и я. Забег по субботам утром стал главной традицией «Беги, Ростов, беги», и вокруг этой традиции начали собираться люди.

​Собираются люди разных профессий, возрастов, статусов. Можно даже сказать «из разных миров», но большой общий интерес к бегу нас всех действительно объединяет. Одна простая пробежка может перевернуть представление о каком-либо аспекте жизни просто потому, что ты пробежался со специалистом в этой области и поговорил по душам.

Со временем немного изменилась концепция: за несколько лет на фоне развития движения появились более узкие сообщества с активными лидерами, зачастую не на шутку соперничающие друг с другом. Сейчас мы как зонтик над каждым бегуном города. Мы площадка, объединяющая всех любителей вне зависимости от приверженности к какому-то конкретному клубу или школе. Городское управление ощутимо помогает нам, например, в организации общегородского праздника «Побегай 1 января», который поставил рекорд России по массовости, но это уже отдельная большая история.

​Конечно, в городе и раньше существовали беговые сообщества, «КЛБ» — клубы любителей бега. Но многим было непросто в этой среде: при всем уважении к коллегам, сообщества походили на пионерские кружки и клубы по интересам со строгим сводом гласных и негласных правил. Кажется, людям не хватало простоты и доступности.

Мы живем в то время, когда на жизнь горожан влияют только они сами. Если у них созрел запрос, то другие жители города совместно организуют ответ на него. Дальше эффект домино: за два года количество любительских забегов выросло в несколько раз — они проходят чуть ли не каждые выходные, стали возможными действительно массовые мероприятия, в хорошую погоду на стадионе не протолкнуться, а одного легкоатлетического манежа на город стало очевидно не хватать. И это, конечно, не заслуга организаторов или сообщества — это результат заинтересованности и активности жителей города.

Форма и названия мероприятий для молодежи

Словарь ФОРМ МАССОВОЙ РАБОТЫ
Традиционные и инновационные, серьезные и игровые формы массового формирования информационной культуры пользователей

издание второе Новоуральск, 2010

Настоящий словарь является второй переработанной и дополненной редакцией словаря 1999 года издания. Словарь представляет собой перечень, на который можно ориентироваться при расширении ассортимента форм работы с читателями. В словарь вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества, изменением места библиотек на информационном и досуговом рынках. Все лексические единицы словаря представлены в нормализованной грамматической форме: в именительном падеже единственного числа (например, беседа, обзор). Для всех словосочетаний принят инверсированный порядок слов (например, урок библиографический, конференция читательская) Все термины приведены в алфавитном порядке. При составлении словаря использованы: база данных методических материалов Центральной публичной библиотеки, профессиональные периодические издания, ресурсы Интернет. Авторы словаря ни в коей мере не претендуют на полноту отражения всех возможных форм массовой работы с читателем и будут признательны за высказанные в их адрес замечания и предложения.

Фронтальное (массовое) библиотечно-библиографическое обслуживание — это удовлетворение культурно-информационных потребностей, которые характерны для большинства пользователей и «непользователей» библиотеки. Это обслуживание помогает привлечь их внимание к библиотеке, чтению, конкретной книге. Оно содержит группы способов: критико-аналитические, позитивно-иллюстративные, рекомендательно-информационные, способы опосредованной рекомендации книги.

Способы опосредованной рекомендации книг — пропагандируют деятельность библиотеки ее возможности, пользу чтения, развитие библиотечно-информационной культуры. Таким образом, библиотекари подводят пользователей и «непользователей» библиотеки к необходимости чтения.

Читательская аудитория — совокупность всех читателей, не объединенных какими-либо общими признаками и не составляющих устойчивого множества.

Читательская группа — это совокупность индивидов, имеющие какие-то общие объективно существующие характеристики и свойства. Это вполне определенное устойчивое множество, упорядоченное по тому или иному признаку, значимому для библиотечного обслуживания: полу, возрасту, профессии, интересам.

Hi-Fi — книга (Хай-фай-книга) Оpen-air («легкая а — англ.) PR-акция PR-кампания PRO-движение книги Teach-in (Тич-ин) — публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов. (В университетах Америки форма продленных лекций-семинаров, продолжающихся без перерывов. Первоначально — как вид социального протеста)

Авантюра Ажиотаж Аншлаг Аттракцион Агитация Агитбеседка Агитбригада Авторитет имени (встреча с кем-либо) Азбука Аккорды литературные Акция Альманах Альянс литературно-музыкальный (союз, объединение) Анализ (книги, работы) Ансамбль литературных звезд Арт-встреча

    Арт-пространство (выставочный зал) Арт-час Арт-терапия

Ассорти Ателье Аукцион

Базар головоломок (кроссворды, ребусы, шарады) Байки литературные Бал

    Бал литературный Бал-маскарад

Балаганчик Барахолка литературная Беби-шоу (детское представление) Бенефис

    Бенефис книги Бенефис читающей семьи

Беседа

    Беседа-диалог Беседа-диспут Беседа-игра Беседа-обсуждение Беседа-практикум

Бестселлер-шоу Библиокараван Библио-бар Библио-бистро Библио-кафе Библио-кросс Библио-магия Библио-обзор контрастный (драйв-книга, релакс-книга, элит-книга, статус-книга, книга-шок, книга-сенсация и т.д.) Библио-шоу Бистро книжное Блеф-клуб Блиц

    Блиц-опыт (форма производственной учебы) Блиц-опрос Блиц-турнир

Бой Бой интеллектуальный Бой ораторов Брейн-ринг Бренд-автор-шоу (узнаваемый автор) Бюллетень Бюро литературных новинок Бюро творческих находок (форма производственной учебы)

Вариации литературные Вербовка в ряды эрудитов Вернисаж

    Вернисаж литературный Вернисаж газеты

Версиада Вертеп Вечер

    Вечер библиографический Вечер вопросов и ответов Вечер выпускной Вечер загадочный Вечер изящной словесности Вечер исторический Вечер книги Вечер краеведческий Вечер критики и восхвалений Вечер литературный Вечер отдыха Вечер памяти Вечер поэзии Вечер поэтического настроения Вечер семьи Вечер смеха / юмора Вечер-аукцион Вечер-встреча Вечер-дискуссия Вечер-комплимент Вечер-портрет Вечер-посвящение Вечер-реквием Вечер-фантазия Вечер-элегия Комильфо-вечер (вечер хороших манер)

Вечеринка литературная (тертулия)

    Вечеринка светская

Видео-

    Видеовикторина Видеокруиз Видеолекторий Видеопрорыв Видеосалон Видеоурок Видеоэкскурсия Видеоэнциклопедия

Визит Визитки литературные Викторина

    Викторина-поиск Шанс-викторина Экспресс-викторина Электронная викторина «БиблиоIQ»

Виражи литературные Витрина литературная Водевиль Воскресник / субботник Встреча

    Встреча за самоваром Встреча литературная Встреча тематическая Встреча-интервью Встреча-презентация

Выборы литературные Выступление

Газета

    Газета говорящая Газета живая

Дайджест Дебаты литературные Дебют

    Дебют литературный

Диалог

    Диалог женский

Дилижанс литературный Дискуссия Диспут

    Диспут окололитературный

Доклад Домино Дуэль литературная

Журнал

    Живой журнал Виртуальный журнал Открытый журнал Журнал устный

Завалинка музыкальная Загадки литературные Занятие увлекательное Заседание Застолье почти познавательное Зачет Звездный час Звездопад поэтический

Игра

    Игра библиографическая Игра деловая Игра интеллектуальная Игра историческая Игра литературная Игра настольная Игра подвижная Игра познавательная Игра профориентационная Игра психологическая Игра ролевая Игра семейная Игра экологическая Игра экономическая Игра-загадка Игра-конкурс Игра-отчет Игра-представление Игра-путешествие Игра-фантазия Игра-экскурсия

Виктор Лепский, основатель маркетов CREATIVESPOT, Владивосток

Источник фото: creativespot / vk.com

Я убежден, что если хочешь изменений. сделай сам. В 2010 году нам хотелось интересно проводить время днем и видеть вокруг себя более интересные проекты. В то время молодежи днем было невероятно скучно, кроме тех, кто занимался спортом. И мы воплотили в жизнь именно те идеи, которых нам самим не хватало. Вместо слов мы организовали интересный досуг.

Я очень рад, что в 2010 году попал на Пикник «Афиши» и побывал там на маркете. Для меня это был удивительный опыт стильного и дружелюбного ретейла. И когда мы стали думать о наших делах, именно этот опыт всплыл в голове.

​Гостями маркетов в начале были наши друзья и такие же, как мы, молодые люди. Всем очень нравилось, но многие говорили, что это «хипстерская тусовка». Прошло время, и мы стали городским проектом. Качественный маркет и среда, которую мы создаем, позволяют рождаться новым интересным участникам. Проект стал привлекать людей из-за хороших площадок, профессионального подхода команды и заботы об участниках. Мы объединяем творческих предпринимателей, которые оригинальны в сравнении с классическим ретейлом.

Есть ряд достижений, которыми я очень горжусь. Например, за два дня маркета мы показали площадку Фабрики «Заря» во всех аспектах: как выставочную, музыкальную, лекционную. Моя нелюбовь к Новому году во Владивостоке мотивировала меня сделать новогоднюю ярмарку «Скандинавская деревня» — один из самых милых и сложных проектов. Также мы придумали неон-маркеты, создали необычный декор и сместили внимание покупателей на атмосферу.

PechaKucha

PechaKucha или Pecha Kucha — способ презентации, в котором нужно успеть представить 20 слайдов за 20 секунд каждый (всего 6 минут 40 секунд). От этого презентация получается емкой, динамичной и по делу. Формат стал невероятно популярен по всему миру и используется не только в творческой сфере, в которой был зарожден, но также подходит для различных тем в event-индустрии.

Как использовать формат

Обычно PechaKucha состоит из 8-14 отдельных презентаций. В каждой из них должно быть максимум 20 слайдов, каждый из которых должен быть представлен максимум за 20 секунд. PechaKucha, как правило, проводится в необычных местах, например, в барах, клубах, студиях, университетах, храмах, на пляжах или даже пещерах. Время проведения — поздний вечер. Обычно сопровождается напитками. И хотя PechaKucha был придуман для обсуждения вопросов дизайна, архитектуры, фотографии и искусства, этот формат активно используется для исследовательских проектов, студенческих диссертаций, обсуждения хобби, маршрутов для путешествий и различных историй. Для PechaKucha характерно наличие большой сцены, большого экрана для презентаций и видимого всем таймера для отслеживания времени.

Длительность: около 1,5 часов

Для чего подходит такой формат?

  • Альтернатива традиционным презентациям
  • Очень полезно для тем, о которых люди любят много говорить
  • Для поддержания более неформальной и веселой атмосферы
  • Для объединения людей из одной сферы деятельности
  • Для поощрения общения и знакомств
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]